пресса :: статьи

The Future Sound Of Sheffield

журнал Music Box

1998

Мой сегодняшний  собеседник - популярный  композитор из британского города Шеффилда Andy Pickford.
Его творческий путь в электронике выглядит несколько странным: сначала он записал довольно неплохой “синтетический” альбом, а потом на много лет ушел в мир коммерческой поп музыки. 
Возвращение маэстро в королевство электронных зеркал было непредвиденным и на редкость успешным. Можно сказать, что его дебютный альбом после многолетнего “электрического молчания” превзошел все ожидания. 
Работа была актуальна, современна и понравилась большинству поклонников и профессионалов со стажем. Творчество Пикфорда можно рассматривать как стандартный пример Британской Школы.
В его последних работах прослеживается тенденция к симбиозу секвенсорной традиционной электроники и современных (порой почти танцевальных) ритмов и настроений.
Ваша первая экскурсия в мир Электронной Музыки, насколько я помню, была осуществлена много лет в виде достаточно успешного альбома “Linear Functions”. Но ваш настоящий дебют был реализован как альбом “Replicant”. Что происходило между этими двумя событиями в вашей творческой жизни?
AP: На самом деле, на протяжении многих лет и был вовлечен в индустрию поп музыки, где был продюсером и композитором многочисленных проектов. Альбом инструментальной музыки “Linear Functions” был записан много лет назад и я вовсе не собирался возобновлять свои творческие поиски в этом направлении… пока…пока местная радиостанция не начала представлять мою инструментальную музыку в своих эфирах. И моей музыки в этом эфире звучало недопустимо много (смех). Ну а после такой неожиданной рекламы и многочисленных предложений к сотрудничеству я уже просто не мог не продолжить начатое когда-то. Таким образом, я начал сотрудничать с британским лейблом CENTAUR, который и сегодня занимается дистрибуцией моих альбомов. Дебютный альбом REPLICANT получил массовое одобрение среди профессионалов  Электронной Сцены, а также представил свою работу на ежегодном фестивале EMMA в Англии. Но если говорить откровенно, то я не был очень удивлен таким быстрым признанием и успехом. Ни для кого не секрет, что концептуальная музыка такого рода сегодня очень популярна не только в Великобритании, но и в мире. Так что, очевидно, будет правильным сказать, что мое движение в сторону этого музыкального направления было обречено на успех. Я профессиональный музыкант и хорошо себе представляю традиции и стандартные приемы в современной Электронике. Немного звука, немного души и получился мой первый альбом.
 
С самого начала вашей карьеры в некоторых своих работах вы используете вокальные партии. Но, как все мы хорошо знаем, ваши поклонники любят ваши инструментальные работы ничуть не хуже. Почему вы решили использовать вокал и в Электронике и насколько это важно для вас.
АР:  Я думаю, что мои поклонники прекрасно понимают, что я использую вокал как дополнительные возможности к музыкальному полотну и ни в коем случае ни как автоматическое добавление в существующему инструментальному материалу. Более того, я уверен, что иногда голос помогает донести до слушателя какие-то мои скрытые мысли, которые, как я уже сказал, просто дополняют музыку, но не портят ее. Я рассматриваю голос как дополнительный инструмент, так будет проще ответить на ваш вопрос. А иногда, в некоторых произведениях, я использую голос как оправданный переход, на фоне которого я меняю свои тембры или даже инструменты.
 
Небольшое дополнение на эту же тему: всегда ли вы пользуетесь звукообрабатывающей техникой, когда используете голос.  Я спрашиваю об этом, потому что вокал в вашей музыке всегда не оригинальный и чистый голос, а ощущается присутствие дополнительной техники.
AP: Это же естественно. Прежде всего, это ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА. Не скрою, любое “включение” голоса в мою музыку – это кропотливый дополнительный труд. Но, с другой стороны, если бы я в своих электронных работах использовал “сухой” голос, то, на мой взгляд, это звучало бы фальшиво и неверно. С другой стороны, мой голос, даже обработанный, очень хорошо помогает мне на концертных выступлениях. Я думаю, вы хорошо представляете насколько трудно “нашу” музыку представлять “живьем”. В самом начале моей творческой деятельности мне нравилось работать на фестивалях и концертах. Подготовка к таким выступлениям порой доводила до бешенства – почти весь материал нужно записать в компьютер и секвенсоры.

Чтобы ты чувствовал себя нормально и чувствовал атмосферу слушателей – в зале должно быть немногим больше 100 человек. Хм… сегодня у нас в Англии на фестивалях и сольных концертах аудитория составляет не менее 500 человек. У меня нет выбора и приходится работать в более-менее “попсовой” манере, так как изначально такое количество людей собранное вместе (лично мое мнение) гораздо легче воспринимает более легкую музыку. В итоге – на концертных площадках я играю более популярную музыку, а из мой студии выходят более серьезные и более совершенные в техническом плане работы. Мне все равно, если это кому-либо не нравится. Сегодня у нас так много музыкантов с ограниченными возможностями и только с одной парой рук.
 

После релиза “Terraformer” вашими работа заинтересовался такой монстр из мира звукозаписи как GPR, который, как я помню, выпустил несколько ре-микшированных синглов вашей музыки и далее речь шла о вашем сотрудничестве с ними. В итоге вы не согласились работать с ними. Что вы можете сказать об этой истории.
AP: Все очень просто. Во-первых, мне совсем не понравились условия, которые мне предлагали GRP; во-вторых, ремиксы хоть и были записаны талантливыми музыкантами, были абсолютно нереальными, порой они звучали как что-то совершенно обособленной и никак не напоминали мою музыку. Более того, GRP стали претендовать на мой новый альбом “Maelstrom” и это стало последней каплей для моего окончательного отрицательного решения.
Насколько я знаю, вы начали работу над новым альбомом под названием “Xenomorph” сразу после этого. Это и был несостоявшийся “Maelstrom”  и вы просто сменили название?
АР: Практически, я не создал ни одной пьесы для  “Xenomorph”, пока не закончил работу над  “Maelstrom”. Для меня это был не просто очередной альбом, это было нечто особенное. В какой-то мере, этот альбом отражал мое концертное выступление и  настроение аудитории на моем выступление на фестивале EMMA. Этот альбом был об этом, атмосфера близких по духу людей и некая форма хаоса, царившая на площадке… Одним словом, я был очень воодушевлен работой над этим альбомом и мне хотелось сделать его совершенным во всех отношениях.
 
Когда вышел очередной альбом “Replicant”, вы стали называть себя как "Andy Pickford's Psyborg Project", хотя в проекте был все тот же один человек. Вы надеялись или планировали, что со временем с вами вместе будут работать какие-то другие музыканты?
AP: Конечно мне нравится работать с другими музыкантами, но при этом должна соблюдаться объединяющая связующая духовная нить между нами. Для меня в процессе создания музыки большую роль играют мои собственные ощущения и чувства и, можно сказать, что я никогда не относился к созданию музыки, к самому творческому процессу очень серьезно. В этом плане мне очень симпатизирует Ian Boddy. Наш совместный проект “Symbiont” мы записали в студии Яна за один уикэнд, причем, мы выпили не мало виски и много смеялись. Но с другой стороны, мой опыт совместных проектов показывает, что я так же могу быть послушным солдатом-музыкантом.
 
Насколько важны технологические аспекты Электронной Музыки для вас? Много своих работ вы записали на относительно скромном оборудовании, а сейчас в вашей студии много новейших инструментов и звукообработки. Что бы вы хотели поменять в этом отношении, если бы у вас, скажем, был неограниченный бюджет.
AP: Я не очень сильно разбираюсь в технологических тонкостях. Но я понимаю музыку. Так получилось, что я играю на клавишных. Но если бы моя жизнь сложилась иначе, я мог бы научится играть на гитаре. Технологические премудрости лично для меня - это всего лишь путь для получения новых звуков, но никакая новая штучка с кнопками и клавишами не будет делать новую музыку за вас. Если бы у меня было много денег… я даже не знаю, что бы я захотел купить. Возможно, какой-нибудь супер новый оркестровый модуль, потому что мне хотелось бы использовать более классический саунд. И, наверное, полностью поменял бы свою стойку эффектов и процессоров.
 
Много ли времени вы тратите на создание своих собственных тембров?
AP: Я не слушаю никакой электронной музыки, только гитарную рок музыку. Это помогает мне очистить мои мозги и избавиться от влияний какого-либо электронщика. Я даже не слушаю свои собственные работы до тех пор, пока не закончу новый альбом. Я программирую каждый тембр как новый каждый новый раз. Я стараюсь делать музыку каждый раз “high-class”, я счастлив, что могу поделиться ее с другими людьми, что моя музыка нравится – это здорово. Если вы посмотрите на мои инструменты, то сразу видно, что я предпочитаю аналоговое звучание. Мне больше нравится возиться с аналоговой техникой, чем с современными усовершенствованными инструментами, хотя без последних разработок тоже не обойтись.
 
Вы занимаетесь музыкой уже много лет и серьезно. И зарабатываете себе на жизнь тоже только музыкой. Существует ли какое-то давление на вас со стороны критиков и компаний грамзаписи и насколько в целом для вашего материального состояния вам приходится  торопиться по поводу сроков выхода очередного альбома?
AP: Ну во общем-то, да. Я живу на деньги, которые получаю с продаж моих альбомов. Но если я не хочу чего-то делать, – то я этого не делаю. Я не могу писать музыку “на заказ”, при этом я всегда воспринимаю музыку как работу. Если говорить откровенно, то в моей жизни, в жизни человека, который зарабатывает себе на хлеб музыкой, нет ничего особенного. Я могу спокойно идти по улице, и никто не знает кто я такой! Кстати, среди простых коллекционеров и любителей электронной музыки многие зарабатывают гораздо больше.
 
Недавно вы организовали собственный лейбл Medusa Music. Планируете ли вы выпускать музыку других исполнителей? Я также слышал о том, что вы уже нашли кого-то очень талантливого…
АР: А, очевидно вы имеете ввиду Asana или Paul Lawler. Paul  по-моему просто великолепен. Талантливейший человек, но… к сожалению, он не работает на моем лейбле. А относительно планов в целом, то я надеюсь продюсировать других музыкантов, поддерживать ежегодные фестивали EMMA и способствовать развитию этой музыкальной культуры. 

Дискография

Linear Functions
Dystopia  (1983) 1995
Replicant 1993
Terraformer 1994
Works I - Live at EMMA 1994 Limited Edition
Maelstrom 1995
Symbiont 1995
Xenomorph 1996
Works II - Live at Derby Guildhall 1997

Equipment

Korg T3(EX)
Roland JD800
Roland S10
Roland Juno 106
Akai S900
Tascam 688
Akai DR4D
Yamaha Promix 01 

статьи

При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна. All rights reserved. Design and maintenance ML Productions ©1998-2015. Техподдержка Hotsupport