пресса :: статьи

Vangelis

журнал Music Box

1999

"Никто, исключая меня, не касается того, что я делаю"
"In over 20 years there is not one synthesizer that has become a classic. Nobody created one as a performance instrument instead of as a computer, and then developed it. I'm not saying the computer approach is bad, but there should have been a balance between the two.Today everything is geared towards pop music, and whilst I'm all for pop music I'm against this being the only consideration."
Vangelis, 1990
"Музыка - это духовное явление по самой своей сути.
Она - как волны океана.
Это движение заряжает землю электричеством...
Музыка нисходит с неба, и с музыкой люди поднимаются к его чистоте. И когда они спускаются обратно, они забывают о своей боли и не могут причинить боль другому..."
Jimmy Hendrix
Есть люди, которые создают красоту в силу движения своего творческого потенциала и существования; создают грациозное величие, которое строится на познаниях мира и поисках ответов на вопросы: что есть мир, что есть Я в этом мире? Европейский ренессанс, клавесин Моцарта, воздушные замки Сент-Экзюпери, нежные краски летнего заката хрупко вплетенные в музыкальную ткань философствующих, ярких, порой стремительных, порой романтических и сентиментальных произведений одного из сильнейших представителей современной музыки конца нашего века. Его музыку можно охарактеризовать как безграничную, она дает ощущение пространства, создает атмосферу оторванности от реальности, а некоторые фильмы с его звуковыми дорожками просто немыслимы без этих объемных фантастических звуковых пространств. Имя этого человека - Vangelis.

Портрет

Святой монстр, могучий в работе вне общества; человек, который мало бывает на людях, мало говорит. Глядя на него, невольно возникает вопрос - как такой физически крепкий человек может создавать столь тонкую, изящную, чувственную музыку?
Его представляют почти мистической личностью, нелюдимым одиночкой, ведущего аскетический образ жизни.

Его друзья говорят, что он любит праздник, что он энтузиаст, экспансивный, пылкий, вакханический, экспансивный, ищущий наслаждения и удовольствия, утопающий в себе и в искусстве человек.

Он любит путешествовать, но со всем современным комфортом.

Его студия-лаборатория составляет всю его жизнь и почти все его естество, но при этом он всегда помнит о своей аудитории и очень внимательно, даже трепетно относится к слушателям.

Он не любит интервью. Обычно он говорит: "Мне нечего сказать о себе". Но с другой стороны, читая его беседы с журналистами, вы всегда заметите глубину философских размышлений, интеллект и широчайшую сферу интересов и знаний. "Если кто-либо делает мне честь читать то, что я сказал - значит мне нужно говорить что-то такое, что мне кажется важным или значимым в моей жизни и в моем творчестве."

Он не любит разделять и классифицировать свою и чужую музыку. "В моих работах есть то, что другие называют традиционными и электроакустическими пассажами, картины оживленного будущего, сакральные настроения, романтическое отчаяние, традиционные греческие корни, восточные влияния, священность и природа,.. Так говорят другие. Для меня это просто моя музыка." Его источниками музыкального вдохновения является все: видимое, слышимое, написанное в литературе, живописи...природа. Он не признает коллективного творчества. Даже в сотрудничестве с другими музыкантами он всегда работал один, сохраняя свою музыкальную свободу.

Кино интимно связано с некоторыми этапами его жизни.

Тайные области его жизни: 
живопись, скульптура, гончарное дело.

Секретная область: 
экстра артистическая музыкальная выразительность, практически, не имеющая повторений. Вопрос многих критиков и журналистов оставшийся без ответа.

Любимые инструменты, которые он считает достаточно выразительными: электрические пианино Fender 88 и Yamaha CP 80, синтезатор Yamaha CS-80.

По сей день, он остается таинственным персонажем, которого публика может видеть редко и фрагментарно.

О музыке и о себе

Когда что-то создают, люди должны быть в одиночестве.

Никогда нельзя заимствовать знания у других. Знания - это опыт и развитие личности.

Если ты создаешь музыку на синтезаторах - ты должен все делать сам. Если ты это делаешь не один - все, что ты делаешь, искажено.

Никакой электронный инструмент не является для меня полностью удовлетворяющим. Каждый обладает одной или двумя собственными возможностями, которые мне не может дать другой. Плохой инструмент всегда будет звучать плохо.

Я не против технологии. Я против способа, которым человечество ее использует, против его постоянного заблуждения в этом использовании.

Музыкальная информатика заставила потерять радость созидания; музыкант трансформируется в машиниста. И та же технология начала давать способы прикосновения к наибольшим глубинам человеческой души...

Я стараюсь предохранять спонтанность своей музыкальной выразительности, рассматривая инструмент как человеческое существо. Инструмент материализует мои чувства.

Музыка - это истинный внутренний массаж. Музыка - это не развлечение. Это фундаментальная выразительность, необходимая для выживания человеческой расы. Все чаще мне надоедает термин "музыка". Музыка - это код, шифр, которым обладают люди и который содержит секрет жизни.

Музыка - это наука, высокая наука. Я чувствую себя в большей степени ученым, чем музыкантом. Для меня искусство не имеет материи, оно невидимое, невыразимое, нереальное, иррациональное, феноменальное. Я рассматриваю себя как заключенного в моей музыке, но эта музыка требует моей свободы. Она требует от меня бесконечного возобновления и обновления...

Уже много лет меня спрашивают, откуда, из чего я извлекаю мою музыку; я отвечаю, что она находится там, в Выси. Все, что происходит там, в Выси, происходит равно и внутри нас. Когда я сочиняю, я не вижу никаких картин. Музыка органична. Это не есть моя музыка, это музыка, в которой я плаваю. Я путешествую в звуке, и моя каждая работа существует лишь для демонстрации фрагментов моих путешествий. Вывод можно будет сделать только после всех путешествий. Музыка столь же освобождает, как и порабощает.

Штрихи к портрету

На протяжении многих лет этот гигант уверено шагает в первых рядах лидеров современной электронной музыки. Музыка - это его и жизнь, и он сам - часть этой музыки. Vangelis (имя означает "ангел, который несет хорошее известие") родился 29 марта 1943 года. 

Его настоящее имя EVANGHELOS PAPATHANASSIOU. Он вырос в Афинах, где с самого детства его окружали море и роскошный огромный сад вечнозеленой растительности. Музыкальная карьера Vangelis началась практически с четырех лет. А уже в шесть лет маленький гений в первый раз публично исполнил свои сочинения. Vangelis вопреки воле родителей не пошел в музыкальную школу, потому что не понимал, как искусству можно научить.

"Я всегда чувствовал, что мы не должны постигать тайны искусства при помощи других, потому что наши собственные впечатления и эмоции являются куда большим учителем в мире познания прекрасного, в мире познания себя".

Идея некой алхимии звука явилась областью, которую Vangelis был намерен открыть заново для слушателей и для себя.

С самого раннего возраста он сочинял, соединял и использовал все, что могло воспроизводить звуки, в том числе и предметы домашнего обихода. Позднее это любопытство к экспериментам привело его к органу, манипуляциям с магнитной лентой и звуками радиоприемника. Другими словами, элементы musique concrete маэстро были знакомы с детства. Ему нравилось все, что было создано руками, в частности, живопись.

"Я не говорю, что не нужно играть Моцарта, но для меня это не означает изучать музыку". 
Свои первые инструменты Vangelis тоже сделал сам - это были ударные. Так и не получив нужного музыкального образования, композитор успешно освоил фортепиано и к 14-летнему возрасту постигал миры джаза.

После окончания школы Vangelis стал участником группы FORMYNX, которая в начале 60-ых была очень популярна в Греции. В 1968 году, после путча "черных полковников", музыкант вместе с друзьями уезжает в Париж, где и родился первый именитый проект Vangelis(а) APHRODITE'S CHILD. 

В составе были: 

Vangelis - клавишные, 
Demis Roussos - гитара, басс, вокал,
Loukas Sideras - ударные
Группа незамедлительно вознеслась на первые места интернациональных списков популярности и уже первый альбом Rain and Tears сделал эту троицу знаменитой. Альбом был записан несколько неожиданно и спонтанно. Дело в том, что музыканты решили записывать его в Лондоне, куда и отправились в мае 68-го. Но по стечению обстоятельств улететь в Англию им не удалось - забастовка работников аэротранспорта. Таким образом, Rain And Tears был записан на PHILIPS. 

Успех дебютной работы проекта базировался на красивых мелодиях Vangelis(а) и сказочном голосе Demis Roussos. Бесспорным хитом стала медленная фантастическая романтическая адаптация Variations En Canon (PACHELBEL), которая потом в образе A Winter Shade Of Pale (PROCOL HARUM) была распродана миллионными тиражами. Вскоре такого же признания удостоилась песня It's Five O'Clock из одноименного альбома.

Затем в творчества группы наступил период создания коммерческой музыки, доход от которой должен был обновить инструментарий и просто поддержать существование. 

В конце 1971 года, увеличив инструментальные возможности и в целом свое явное лидерство в группе, Vangelis выпускает новый двойной альбом 666 - электронную ораторию - положенный на музыку "Апокалипсис" из Нового Завета. Обилие клавишных наполняло музыкальную ткань мощным полифоническим звучанием; разнообразные и оригинальные вокальные эффекты делали композиции стильными и необычными. Vangelis всегда рассматривал синтезатор в одном ряду с ударными как "зеркало души". Виртуальность состоит в том, "чтобы отражение сделать наиболее верным". Но электрические клавиши не всегда играли роль первой скрипки в музыке маэстро. 

Гораздо чаще он предпочитал традиционные инструменты, ударные, фортепиано. Это не нелюбовь к синтетическим средствам самовыражения, а лишь собственное мнение о том, что "лучше оставаться в стороне от технологических изысков в области электронных инструментов, которые находятся в перманентном состоянии эволюции и усовершенствования, ход которых трудно воспринимать, а , следовательно, и открывать их сущность".

После этого релиза Ребенок Афродиты прекратил свое существование, а его бывшие музыканты начали свои собственные похождения в музыкальном мире. Demis Roussos стал популярным певцом в европейской поп музыке, а Vangelis на некоторое время погружается в фильмовую музыку и начинает работать с французским кинорежиссером Фредериком Россифом (Frederic Rossif). 

Для него Vangelis сочинил музыку к фильму L'Apocalypse Des Animaux и к трилогии фильмов Contique Des Creatures, посвященных творчеству Пикассо, Жоржа Матье и Жоржа Брейга.

В 1974 Вангелис переезжает в Лондон. Пробуется в качестве замены Rick Wakemen(а) клавишником в состав группы Yes. После нескольких недель Vangelis уходит из группы, объясняя это тем, что его музыкальные позиции слишком далеки от устремлений Yes. За это время он успел подружиться с вокалистом группы Jon Anderson и их совместные проекты в будущем стали своеобразным продолжением yes-вангелисовской истории. 

Vangelis открывает свою новую студию, ставшую известной как Nemo Studios. Эта лаборатория звука на долгие годы стала пристанищем постоянных новаторских изысканий по расширению музыкального языка, экспериментов со звуком и звукоизвлечением; мятежных поисков красоты и гармонии его беспокойной творческой натуры и таинств его проектов. 

Музыкант играл на всех инструментах - от большого фортепьяно до различных ударных приспособлений, а вокалист Yes Джон Андерсон написал слова к песне So Long Ago So Clear и исполнил в ней вокальную партию. Первый альбом EARTH, который вышел из стен Немо, был наполненный техно-роковой романтикой черпающий свои идеи в классической музыке. В этих альбомах Vangelis оригинально синтезировал акустическую и электронную музыку. Затем последовали новые работы композитора - Heaven And Hell, частично использованный в телевизионном сериале Космос режиссера Карла Сагана (Carl Sagan), знаменитая Spiral и (почему-то) малоизвестная абстрактная электропоэзия Beaubourg. 

Vangelis всегда являлся одним из наиболее блистательных мелодистов эпохи. Не смог он расстаться с мелодией даже в такой абстрактной работе как Beaubourg. "Мелодия представляет собой извлечение, слушание правды. Перкуссия, бас, энергия - элементы естественные, первичные, бесконечные. Гармония в большей степени касается интеллекта". Тем не менее, это был стопроцентный авангард на стыке акустической и электронной музыки. Уже во второй половине 70-ых композитор добавляет в свои авангардные композиции элементы греческого, китайского, японского и тибетского фольклора, сочетая их со звучанием синтезаторов. На некоторое время, отказавшись от симфонических и арт роковых структур, ритмических секвенций, электронный колдун углубляется в чистый электронный звук "космической" направленности.

Очередная работа Opera Sauvage подкупала звуковым богатством, эмоциональностью и нежными, почти невыразительными мелодиями, которые в своем большинстве существовали за счет умело скомпонованных выразительных мелизмов.

Восторженная публика также получила несколько совместных работ композитора. Vangelis плодотворно сотрудничает с Джоном Андерсоном, представив совершенно особый тип поп-музыки - благозвучные баллады в мягкой электронной оболочке. (Top 10 в британских хитах композиция I'll Find My Way Home). Вместе с известной греческой певицей Ирен Папас создал альбом Odes. 

Это было оригинальное собрание старинных византийских и традиционных греческих народных песен. Такое разносторонне творчество музыканта способствовало лишь расширению аудитории и роста его популярности. Таким образом, в начале 80-ых музыка Vangelis представляла соединение поп, рок, классики, джаза, электроники, new age и этнические влияния. Композитор объясняет это так: "Я просто даю вам музыку, а это уже ваше дело, что вам с ней делать и как ее называть".

Летом 1981 года Vangelis выступает в роли фильмового композитора на звуковой дорожке к кинокартине о парижской Олимпиаде 1924 года Chariots Of Fire. На этот раз он был удостоен "Оскаром".

К сожалению, громкий успех Chariots Of Fire оставил в тени несколько интересных последующих работ композитора. Особое место среди работ тех лет занимают, пожалуй, два восхитительных soundtrack-а - к фильму Ридли Скотта Blade Runner и альбом Antarctica - одноименные фильм японского кинорежиссера Кариоси Курахары. 

Между прочим, "Антарктика" стал самым кассовым из всех фильмов, когда-либо созданных в Японии. "Бегущий по лезвию" стоит особняком среди дисков Вангелиса. Альбом отличает поразительная лаконичность. Избегая громоздких, навязчивых тем, Вангелис идеально внедряет свой электронный звуковой пейзаж в фильм. 

Музыка подчеркивает показанное в нем темное клаустрофобное будущее. По мнению многих известных критиков Vangelis опередил на несколько лет развивающуюся сегодня трансэлектронную культуру. 

Фантастически нежный вокал Мэри Хопкин в Rachel Song и не менее неземной голос Demis Roussos(а) способствовали не только эмоциональному восприятию фильма, но и погружают слушателя в глубоко интимный атмосферный мир, где властвуют тени и бесчисленная гамма футуристических рассуждений. 
"Работа с кинорежиссером - это вопрос совместимости,- говорит мастер.- Вам необходимо достичь позитивного обмена идеями для получения правильного результата." 
Вангелис хочет, чтобы музыка не рассматривалась лишь как еще один ингредиент фильма. По его убеждению, она - неотъемлемая и основная часть благодаря способности музыки воздействовать на настроение фильма. Невозможно предстваить этот фильм в сопровождении какой-то другой музыки. 

Пожалуй, более гармоничного и вседополняющего сосуществования видео- и музыкального ряда чем в картине Blade Runner, современный кинематограф не воспроизвел и много лет спустя. Музыка и видео погружают вас в холодный пульсирующий ландшафт, оставляющий в глубоких философских раздумьях и статичной напряженности минималистического звучания, далеких резонирующих эффектов, оттенков, преследующих ваше воображение неотступно; холодная сферическая потусторонность и отстраненность, приближающая нас к металлической пустоши технически- рационально выверенных частиц звукового микрокосма, его звуковой топографии, соединяясь и дополняя сумеречную футуристическую событийность действия фильма.

1983 году он пишет музыку для греческой трагедии "Электра". Этот спектакль поставил Михаэль Какаянис, а главную роль сыграла уже знакомая нам Ирен Папас. Постановка шла под открытым небом в греческом амфитеатре "Эпидаврос". 

В этом же году он создает музыку к балету R. B. Sque. Затем последовали Wayne Eagling, Modern Prometheus и The Beauty And The Beast . Музыка к балету The Beauty And The Beast была специально написана для труппы знаменитой The Royal Ballet Company.

Не менее интересен его творческий период середины 80-ых, в частности, альбомы Mask и Soil Festivities. Soil Festivities - ода, посвященная природе и ее ритмическим циклам. Созерцательные, порой абсолютно минималистические видения композитора полноправно были не то чтобы новым, но, в любом случае, неожиданно свежим дыханием в его творчестве. 

В 1985 году Vangelis проникает в иные музыкальные сферы и записывает еще более неожиданную работу почти религиозную кульминацию мрачной сакрально-декадентской средневековой музыки под названием Mask. Это грациозная месса в шести частях, которые выстроены по архитектурным законам. В музыкальном отношении это был грациозно-монументальный сплав завораживающих готико-эзоткрических вокальных партий, ритуально-оркестровых ударных, мощных полетов синтетических конструкций, которые заставляли вспомнить величие и красоту Малера, Вагнера и Стравинского. 

Все это утопало в роскоши палитры почти пред апокалиптической тематики, преследующей сакральную таинственность поэтических настроений и чувств. Слушая этот альбом, невольно возникает ощущение, что Vangelis совсем и не греческого происхождения, и что на протяжении многих лет сквозь чарующую красоту его воображение будоражили связи нордических рун и далеких языческих ритуалов древних предков.

Летом 1987 года он в Греции организовывает два концерта в Афинах для Фонда Спасения Акрополя. "Есть музыка далекая от громов и какафоний, в которой шум превращается в тишину, экспрессия - в интроверсию, буря - в покой... Это творчество внутреннего покоя, раскрытия интуиции,"- так о Vangelis писала газета "DE TELEGRAAF" в 1987 году.

В большинстве своих работ композитор практически не использует песенные структуры, чаше вокализ и прозу. Фразы - короткие, наиболее часто употребляемые для их импрессионистической окраски, выразительные, скорее всего, в каком-то условном смысле. 

А если вспомнить футуристические настроения, которые эти фразы несут, то становится понятным, что Vangelis избегает пользоваться стандартными словами, которые ограничены диалектом, он больше любит голос, вокализ. В кинокартине Blade Runner Руссос пел вообще на придуманном языке (Tales Of The Future)...

В его понимании музыка не изолирована от остальной человеческой активности, он воспринимает ее как "остальную" часть своего существования по отношению к гармонии Вселенной и Природы. Не веря в общество, в его ценности, он с детства развивает концепцию Мира сквозь космические и биологические аспекты существования. 

Он старается уважать более глубокие жизненные доводы, инспирированные самой природой, чем лжезаконы социального сообщества. Уже много лет девизом его жизни являются слова Пикассо:"Я не ищу, я нахожу".

В 90-ых из-под электронного пера маэстро вышли в какой-то степени похожие, слегка одно-манерные альбомы The City, Voices, Oceanic. В каждом из них присутствуют по два-три, доведенных до изумительного мастерства, шедевра. Но, в целом, как и в большинстве случаев из музыкальной истории, одержимый метающийся огонь великого новатора и эксперименталиста постепенно начинает остывать. 

Не будет странным, если следующий альбом маэстро будет свежим, революционным и неожиданно противостоящим всем предыдущим работам - от этого музыкального интеллектуала можно ожидать всего. Экспериментатор старается сократить расстояние между вдохновением и реализацией своих идей. "Нужно зависеть от момента, мгновения, чтобы сделать что-то "живьем". 

Он разработал специальную технологию, позволяющую сочинять, аранжировать и записывать музыку одновременно без компьютерного программирования. В 1992 году он становится "Кавалером Ордена Искусств и Литературы".

В настоящее время Vangelis периодически перемещается между Лондоном, Грецией и Парижем. Французская электронная резиденция маэстро получила название MEGA STUDIOS. Арсенал инструментов постоянно добавляется, но при этом никакие клавишные и синтезаторы не покидают свои насиженные места в студии.

Vangelis заслуженно завоевывает высокую репутацию всех, кто продолжает блуждать романтикой загадочных лабиринтов, погруженных в средневековую печать полуистлевших храмов, возрождаемых ныне в завораживающей воображение красоте классического величия и истинного преклонения на исторических путях светлой атмосферной мощи и страсти настоящей музыки.

Возвращение к истокам

Осенью 98-го вышел новый альбом музыканта El Greco. Оригинальная версия этого проекта была записана в 1995 году специально для Национальной Галереи Греции и посвящена великому художнику Domenikos Theotokopoulos (El Greco), в частности, его картине St.Peter. Художник жил в конце 16-го - в начале 17-го веков. Родился на острове Крит и большую часть жизни провел в Испании. 

Альбом вышел в 1995 году в специальном оформлении ограниченным тиражом 3000 компакт дисков, каждый из которых имеет свой порядковый номер. Разумеется, после выхода в свет, композитор получил предложение переиздать этот раритетный альбом и сделать его доступным для миллионов поклонников. 

После долгих переговоров, Vangelis добавляет еще три оригинальных пьесы к существующему материалу и осенью 98-го обновленный EL GRECO выходит на EastWest Records - компания грамзаписи, на которой опубликованы почти все последние релизы композитора. Монументализм, патетика, лиричность, глобальность, величие, симфонизм, классицизм, уверенные умиротворенные, порой, задумчивые и возвышенные настроения сопровождают нас на протяжении всего музыкального материала. 

Кажется, что Vangelis уже давно переступил ту грань, за которой существует великий мир Музыки, Музыки, для которой не существует понятия "время". Эту работу можно смело считать еще одним импрессионистским триумфом композитора. В отличие от альбомов Voices и Oceanic, в мотивах присутствуют элементы греческого фольклора и более выражена целостность и концептуальная направленность произведений. Красота и величие полотен El Greco ненавязчиво проявляются в каждой смене музыкальных пассажей, форм и движений. 

Вас не покидает чувство, что звучащая музыка имеет какие-то определенные живые образы, неясные тени которых вот-вот появятся в вашей комнате... 
 

"Я написал музыку, посвященную Domenikos Theotokopoulos, независимо от того, была бы она реализована в виде моего очередного альбома, или нет. Мы живем в тревожные смутные времена, в свете которых гениальные образы и видения этого великого человека, всегда несущие космический ethos, сегодня трансформировались в некий луч надежды," - говорит маэстро.
(c) Мартин Ландерс

При подготвке статьи были использованы материалы из журналов Sound On Sound
Keyboard
Crystal Info
KLEM
Electronic Musician
Voyager
и личные архивы радиопрограммы Back To The Universe.
Дискография

::: Aphrodite's Child

Albums

1968 Rain And Tears
1968 The End of the World
1969 It's Five O'Clock
1972 666 

Compilations

1970 Aphrodite's Child
1969 Best Of Aphrodite's Child 

::: Vangelis

Studio Albums

1971 Fais Que ton Reve Soit Long Que la Nuit
1971 Dragon
1971 Hypothesis
1973 Earth
1974 E tu (with Claudio Baglioni)
1975 Heaven And Hell
1976 Albedo 0.39
1976 Concerto Per Margherita (with Ricardo Cocciante)
1976 Phos (with Socrates)
1977 Spiral
1977 Magic (Demis Roussos)
1978 Beaubourg
1978 Odes (with Irene Papas)
1979 China
1979 Opera Sauvage
1979 Short Stories (with Jon Anderson)
1980 See You Later
1981 The Friends of Mr.Cairo (with Jon Anderson)
1983 Private Сollection (with Jon Anderson)
1984 Soil Festivities
1985 Invisible Connections
1985 Mask
1986 Rhapsodies (with Irene Papas)
1988 Direct
1990 The City
1991 Page of Life (with Jon Anderson)
1993 Entends - Tu Les Chiens
1993 Bladerunner Orchestra (orchestra's variations)
1995 Voices
1995 Foros Timis Ston Greco (A Tribute To El Greco)
1996 A Separate Affair (with NEURONIUM)
1996 Oceanic
1998 El Greco

Compilations

1975 Radio Self Portrait
1978 Best of Vangelis
1978 Egg Compilation Volume 1
1979 Portrait Vangelis (Hypothesis & Dragon)
1981 Box Set
1981 Cosmos (Various Artists)
1981 Greatest Hits
1982 L'Apocalypse Des Animaux/ Opera Sauvage
1982 To The Unknown Man
1982 To The Unknown Man Vol 2
1984 Magic Moments
1984 The Best of Jon and Vangelis
1985 BBC TV Themes
1989 Themes
1989 Vangelis, Limited Edition, Collectors CD set 1996 Portraits 

Film Soundtracks / TV series

1970 Sex Power
1972 L'Apocalypse Des Animaux
1972 Salut, Jerusalem
1973 Amore
1973 Crime and Passion
1975 Ignacio/Entends-Tu Les Chiens Aboyer?
1976 Crime And Passion
1976 La Fete Sauvage (The Wilderness Party)
1977 Entends-Tu les Chiens Aboyer
1978 Opera Sauvage
1981 Chariots of Fire
1982 Blade Runner (Original Recording released June 1994)
1982 Missing (Not available as album release)
1983 Antarctica
1984 The Bounty
1984 Sauvage Et Beau (Wild & Beautiful)
1989 Francesco (Not available as album release)
1990 Nuremburg De Nuremburg
1990 Rosenkrantz And Guildenstern Are Dead
1992 Bitter Moon (Not available as album release)
1992 1492 - Conquest Of Paradise
1993 Blade Runner - private release
1996 Cavafy (Not available as album release) 

Singles

1971 Astral Abuse (Alpha Beta)
1974 Who? (Odyssey)
1976 Theme d'amour
1977 4 Tracks from the albums Albedo 0.39 and Spiral
1977 Ignacio - from the soundtrack Ignacio
1977 Pulstar - from the album Albedo 0.39
1977 To the Unknown Man - from the album Spiral
1979 Hymne - from the album Opera Sauvage
1979 L'Enfant (The Child) - from the album Opera Sauvage
1979 The Long March - from the album China
1979 The Tao Of Love - from the album China
1981 Alpha - from the album Albedo 0.39
1981 Chariots of Fire - from the soundtrack Chariots of Fire
1981 Heaven And Hell 3rd Movement - from the album Heaven and Hell
1981 Not A Bit-All Of It (Un Poco, No Todo) - from the album See You Later
1981? Chariots of Fire - from the soundtrack Chariots of Fire
1983 Theme From Antarctica - from the soundtrack Antarctica
1985? BBC Snooker Themes 1988 Will Of The Wind - from the album Direct
1989 Chariots of Fire - from the soundtrack Chariots of Fire
1989 Missing - from the compilation Themes 

Theatre/Ballet

1983 Music from the Play Elektra staged at Epidhavros, Greece, by Michael Kakayanis.
1983 Music from the Ballet RB Sque
1985 Music from the Ballet Frankenstein: Modern Prometheus. Staged at Covent Garden, London, by The Royall Ballet Company
1987 Music from the Ballet "The Beauty And The Beast" Staged at Covent Garden, London, by The Royall Ballet Company
1992 Music from the MEDEA staged at Barcelona, Spain, by Nuria Espert 

Live Performances

19.06.78 Paris
28.04.79 London
27.05.79 Bruxelles
01.07.81 Vangelis in Walhalla
07.11.86 Los Angeles
18.06.91 Rotterdam
"I play in very big places, but normally I do not use lights and lasers, because I most concentrate on music." 

статьи

При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна. All rights reserved. Design and maintenance ML Productions ©1998-2015. Техподдержка Hotsupport