пресса :: обзор cd

Ashra :: «Sauce Hollandaise»

Manikin Records 1998

До конца не совсем понимаю, каким образом многие отечественные любители нетрадиционной (в данном случае Электронной Музыки) почти не знакомы с творчеством немецкого коллектива Ashra Tempel. 
Творчество этого проекта заслуживает не меньшего внимания, чем основные действующие лица современной электронной сцены. 
Два слова о прошлом. Коллектив был создан на заре 70-ых Клаусом Шульце. Предводителем Ashra полноправно и навсегда стал гитарист и электронщик по совместительству, человек-легенда по имени Manuel Goetshing. Как и Клаус Шульце, Готшинг удостоен чести быть запечатленным навсегда в галерее звезд музыкального искусства - его фигура выставлена на всеобщее обозрение в Токийском Музее Восковых Фигур. На протяжении многих лет Готшинг с сотоварищами (которые менялись в группе достаточно редко)  проповедовал идеи Космической Музыки, используя при этом не только электронику, но и такой достаточно распространенный музыкальный инструмент, как электрогитару. В частности, стандартные сиквенсорные партии (обычно клавишные) Готшинг исполнял на гитаре. Последний альбом-это концертная запись "живого" выступления на прошлогоднем интернациональном фестивале электронной музыки KLEM-DAG в Голландии. Несмотря на высказывание библиографа и менеджера Клауса Шульце Клауса Д.Мюллера, что новый альбом несколько скучноват, осмелюсь со своей стороны сказать нечто диаметрально противоположное - на мой взгляд это самый лучший альбом Ашры, который они когда-либо записывали. Стандартный традиционный готшинговский стиль, возможно, несколько оживил и приукрасил новый участник проекта, некто по имени Steve Baltes, который гармонично влился в группу в прошлом году. Остается лишь добавить, что не смотря на предыдущее лимитированное издание под названием The Private Tapes, альбом Sause Hollandaise официально считается первым концертным альбомом группы. И еще одна любопытная деталь - этот альбом вышел в свет после девятилетнего молчания Ashra.

Bad Sector :: «Plasma»

Old Europe Cafe OECD 011. Lim. Edition. 1000 CDs 1998

В  этом выпуске помимо новинок я хочу вспомнить некоторые релизы, которые были изданы несколько лет назад, но являются достаточно редкими и (к сожалению) малодоступными для большинства в России.
Итальянский проект Массимо Магрини [Massimo Magrini] Bad Plasma известен своими космическо-индустриальными разработками и представляет интерес прежде всего для любителей так называемой “Ambient Noise Music”. Но сразу хочу отметить, что это не традиционные грузящие (и порой бессмысленные) «шумелки»  и «пищалки». 
Психоделическая направленность этой работы ощущается с первых минут прослушивания. Для традиционных обтекаемых настроений этот альбом недостаточно умиротворен и совсем не спокоен: напряженность музыкального материала и пространственные влияния не покидают ваш разум до самого последнего звука этого диска. 
В записи, помимо традиционной аналогово-цифровой техники, принимали участие «живые звуки» орбитальных станций «Восток», «Салют» и «Союз» а также пульсара NRAO 93m; радиосигналы высоковольтного трансформатора и радиостанции на лампах неонового излучения. 
В итоге: Механика окружающих звуковых зон в комбинации с цвето-звукопсихологией, сконцентрированной в холодных оттенках в продолжение исследования форм и самой эмоциональной звуковой фактуры всех этих радио-сигнально-аналоговых составляющих.
Возможно, многие из вас проведут параллель с известными разработками S.E.T.I. и будут недалеки от истины. Альбом скорее относится к экспериментально-исследовательской деятельности (если этот термин здесь уместен), чем, скажем, к простым звукоизвлечениям для услады души и тела. Вообщем, нужно слушать, слушать и слушать. 

Blue Planet :: «Consortium I» 

E.V. Channel Eau Communications 2000

Новоявлекнный канадский лейбл E.V. Channel Eau Communications и совсем новые для меня имена; 
в составе:
Tim Gerwing - keyboards, synthesizers, electric quitar, samples 
Vincent F. Evans – synths, electric quitar, guitar synthesizer
Besart Hysniu – keyboards, synthesizers
Первый релиз этой компании грамзаписи Blue Planet - Consortium I представляет собой концептуальное  произведение перечисленных выше музыкантов. 
При первом знакомстве с этим альбомом возникали противоречивые впечатления, которые вполне оформились по истечение некоторого времени. Очевидно, на первом диске новой компании продюсер решил представить несколько близлежащих музыкальных направлений, как бы демонстрируя музыкальные пристрастия, на которые этот лейбл будет ориентирован в будущем. 
Если так смотреть на вещи – тогда все становится понятно. 
Дело в том, что наряду с достойными дорожками настоящего глубокомысленного эмбиента (это имя вы можете для себя пометить на будущее) в авторстве Тима Гервинга, расположились работы более легкие по содержанию и немного из другого жанра (из другой оперы, как говорится) двух других участников проекта.
В целом, если не вникать в стилистические отклонения, то диск получился приятным и слушается интересно: глубокие электрические пассажи, этнические напевы почти под танцевальные ритмы, гитарные почти тяжелые рифы и космические проникновенные бесформенные пространства. Правда, лично для меня такое разнообразие резко меняющихся от трека к треку настроений несколько дисгармонирует. 

Centrozoon :: «Blast»

Din Records 2000

Посидеь, подумать, послушать.
Не так давно, известный британский электронщик Ian Boddy, глава лейбла традиционной электроники Something Else Productions организовал свое новое детище, которое получило название DiN.
Как окрестил свою новою компанию сам Boddy – “Purveyors Of Fine Contemporary Electronica”, - именно такой логотип красуется на всех новых релизах, изданных под маркой DiN.
Немецкий дуэт Centrozoon записал 4 трека с применением различных основополагающих элементов таких направлений как: Traditional Berlin School, Musique Concrete, Dark Ambient, Experimental Contemporary Music.
Все композиции сыграны «живьем», то есть сыграны и записаны в реальном времени. 
В музыкальном отношении эта работа заслуживает серьезного отношения к себе: ни намека на светлые прозрачные краски – это стопроцентно безжизненные ландшафты и акватории далеких чужих планет… Ритм отсутствует совсем. 
Развитие музыкальных движений затянуто и расплывчато. Мелодические линии завуалированы до степени полного уничтожения. 
Это движение мысли в хаотическом мире других представлений и других жизненных понятий, совсем неземных.
::: Состав
Markus Reuter – processed Warr Guitar
Bernhard Woestheinrich – tonal and rhythmic modulations

обзор cd

При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна. All rights reserved. Design and maintenance ML Productions ©1998-2015. Техподдержка Hotsupport