пресса :: обзор cd

«Convergent Evolution» :: Various Artists

GreenHouse Music 1999

Еще один сборник конца прошлого года, заслуживающий внимания любителей спокойных задумчивых настроений. Американский лейбл Green House Music в 1999 году похоже сконцентрировался на выпуске именно таких релизов как этот – электроакустические путешествия в далекие обтекаемые миры. 
Несмотря на то, что подбор музыкантов достаточно традиционный, данная компиляция возможно более интересна, чем аналогичная продукция схожих компаний грамзаписи. 
Очевидно, все дело (как и на любом сборнике) не столько в именах, а в музыкальном материале непосредственно. Участники проекта: Vidna Obmana, Vir Unis, Steve Roach. Привожу только эти имена как наиболее известные. Компиляция пропитана одним настроением и слушается вполне концептуально: томные неторопливые изложения глубоких полумедитативных состояний с оттенками этнических и космических влияний. Наиболее выделяющиеся треки : 
Vir Unis – Beneath The Hive :: Mono No Aware – Regions Behind The Eyes :: Me – Holus Bolus.

Harmonic Of Frequency Modulation 

:: «Vibe’s»

Katharsis Records 1997

Скажем уверенно, не каждые десятый, сотый или миллионный житель России имеет хоть какое-то представление о современной исландской сцене. И, очевидно, с таким же успехом можно спросить: знакомо ли вам имя Marteinn Bjarnar Thordarson. А в действительности, если Вы читаете этот раздел – то я бы Вам очень рекомендовал познакомиться с этим человеком поближе, хотя бы с его музыкой.
Не нужно видеть или слышать – его музыку нужно просто чувствовать. Автор трактует свои музицирования следующим образом: я создаю конструкции, которые невозможно увидеть. 
Это запахи, голоса, вкусы, прикосновения, видения, миражи и ощущение действительности; все это отдельно и все вместе одновременно. Воздушные замки «Гармонических Модуляций» плавно сменяют скорость движения и, медленно вращая свои едва заметные очертания, изменят курс… красивые многозначные конструкции, в меру сдобренные яркими мелизмами, этническими percussions и протяжными мелодическими линиями. Поклонникам Steve Roach этот альбом понравится непременно.

Hector Zazou :: «Sahara Blue» 

Crammed Disc 1992

Переходим к сладенькому. На самом деле музыку Гектора Зазу, пожалуй, никогда нельзя было назвать "сладкой". Если вы всегда считали, что во Франции есть только один представитель электролизованного музицирования Jean Michel Jarre - то вы, к сожалению, заблуждались. Неутомимый неординарный экспериментатор, создатель новых музыкальных форм и эмоциональных пространств Гектор Зазу. Знаменитый проекта 92 года, который был опубликован под названием "Sahara Blue". Эта работа потрясает не только музыкальным материалом, но и количеством представителей "умной" музыки, которые в нем принимали участие. Назову лишь несколько имен: Ryuichi Sakomoto:: David Sylvian:: Renault Pion:: John Cale:: Bill Laswell:: Dead Can Dance
И даже в одном треке вы услышите голос известного киноактера Жерара Депардье. 
Как видите сами, набор более чем впечатляющий. Да, чуть не забыл, эта работа, разумеется, концептуальная и базируется на одноименной поэме Артура Рембо. 
Наибольшее значение в этом проекте я бы отвел непосредственно самому Зазу и французскому электронному дуэту Lightwave. Именно благодаря стараниям этой троицы альбом имеет ту неподражаемую, утонченную электронно - акустическую атмосферу, которая столь строга, как и загадочна. 
Минималистические аранжировки на фоне электрической атмосферы воспринимаются подчеркнуто элегантно и продуманно. На мой взгляд, этот интернациональный проект был событием года, года 92, о котором, увы!, мир профессиональной музыкальной журналистики как-то отмолчался. Добро пожаловать в иллюзорный мир голубых песков. 

Higher Intelligence Agency & Biosphere

:: «Birmingham Frequencies»

Headphone Records 2000

Новоиспеченный лейбл известного  Бобби Бёда [Bobby Bird] Headphone выпустил в свет очередной релиз утонченного полуиндустриально-холодного эмбинета.
Сотрудничество с норвежским музыкантом  Гером Йенссеном [Geir Jenssen] (Biosphere) уже второй раз преподносит изысканно-эстетский пейзаж в современных полутонах, обогащенный характерными штампами и приемами обоих музыкантов. «Живой» концерт, который на этот раз проходил на крыше самого известного бирмингемского здания современного архитектурного искусства The Rotunda в октябре 1997 года, традиционно был роскошно обставлен психоделическими составляющим: видеоинсталляции, пиротехнические и лазерные эффекты.
На альбоме представлены два ярких композитора, которые полномерно используют свои звуковые коллажи: размеренные римтические структуры (типичные для HIA) в симбиозе с атмосферными наплывами Biosphere. 
В этой работе, как и во всех последних релизах Бёда на новом лейбле, чувствуется ярко выраженное смещение в сторону musique concrete, а именно: шум улицы, детские голоса, и прочее. 
Такое внимание на бытовых и окружающих шумах можно воспринимать как простой каприз маэстро… либо как штрихи к новому творческому амплуа… поживем – увидим. В любом случае, эта работа заслуживает внимания, если Вам по душе творчество обоих музыкантов. 
Произведения альбома ненавязчиво сменяют друг друга, без особых событий и перемен; медленные ритмы уступают место городским туманам и возвращаются вновь, приятные качающиеся пульсации растворяются в городском шуме и атмосфере ночного города.

обзор cd

При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна. All rights reserved. Design and maintenance ML Productions ©1998-2015. Техподдержка Hotsupport