пресса :: обзор cd

Mushroom :: «Alive And In Full Bloom»

Inbetweens Records 1998 

Небольшой голландский город Тильбург. Слова из песни легендарной команды новой волны Only Ones. Patrick O'Hearn - именитый американский электронщик. Новоявленный музыкальный коллектив из Сан-Франциско. 
Все это скрывается под названием группы Mushroom. 
Голландский новоиспеченный лейбл решил взять себе название из слов песни известного коллектива Only Ones. Первый альбом, который они решили выпустить (по малопонятным причинам), оказался первый дебютный альбом только что возникшего проекта из солнечной Калифорнии Mushroom. В составе этого инструментального ансамбля я вижу имя всемирно известного представителя электронной музыки - Patrick O'Hearn. Но еще больше я удивляюсь, когда я ставлю этот компакт диск в проигрыватель и включаю звук... Если вы когда-нибудь слышали музыку этого композитора (пожалуй, самый удачный и нашумевший альбом "Eldorado" 1988 года), то вы полноценно разделите мое полнейшее недоумение... и восторг! Это просто живая, постоянно меняющаяся, музыкальная ткань, которая на протяжении нескольких минут создает иллюзию, что вы слушаете "Agharta" Miles Davis, затем Faust, затем King Crimson образца 70-го, затем... сравнивать, пожалуй, не с чем. Я даже сделал небольшой перерыв, прежде чем продолжить дальнейшее изучение такого материала. 
Мое удивление почти прошло, когда я познакомился с составом трудившихся под этим названием. Позвольте представить: 
::: snake quitar - протеже Роберта Фриппа Erik Pearson; 
::: keyboards - клавишный колдун Graham Connah, тот самый который работал с многочисленными именитыми составами как Eugene Chadbourne, Monks Of Doom и Mr. Bungle; 
::: drums - барабанщик, Мистер Микшер и мастер секвенсорных петель, композитор из мира электронной музыки (уже в прошлом?...) Patrick O'Hearn; 
::: bass - известный сессионный басс гитарист Alec Palao. 
А на одной из композиций в группе возникает еще два значительных персонажа: джазовый гитарист Alex Candelaria и басс гитарист Kurt Statham (возможно кто-то знает этого человека по составу Fcuk's Kyle Statham). Добавить больше нечего. Это нужно просто слушать.

Mythos :: «Meditation»

Trumpets Of Jericho 1999

Берлинский музыкант Stefan Kaske  эпизодически появляется на музыкальной сцене начиная с 1994 года. В его музыкальном прошлом невозможно провести четкие  линии относительно музыкальной стилистики и жанра. 
Под этим именем вы могли слышать и переигрыши (слово «ремиксы» будет просто неуместно) известных хитов электронной музыки (от Mike Oldfield до Vangelis), который мастер наклепал аж на четырех компакт дисках; какие-то туповато примитивные зажигательные ритмы в стиле techno и так далее. 
И вот теперь многоликий и многообразный Kaske добрался до нынче модного эмбиента. 
Нет, это надо послушать! Послушать, чтобы иметь представление каким эмбиент не должен быть. В данном случае, я бы не хотел быть слишком категоричным к этому творению, потому что, возможно, найдется очень специфический слушатель, которому эта музыка может понравится. 
Но на мой вкус “Meditation” содержит непривлекательные, неинтересные, невкусные, бессодержательные наборы тембров, ритмов и звукосочетаний, которые в итоге оставляют безразличным; музыка не для головы, не для ног и не для души. 
Можно сказать что человек просто играет какую-то музыку, чего, возможно, лучше было бы и не делать. Очередной неудачный эксперимент.

«Silence III» 

FAX label00

Океан желтоватого цвета в путешествии сквозь пески.
Pete Namlook. Ну что здесь можно сказать.… У этого музыканта издано бесчисленное количество альбомов, разных, непохожих друг на друга альбомов.
И если вы ищете среди этого множества не ритмичные задумчивые миражи в космических далях вселенского одиночества – III я вам очень рекомендую. Эту работу, как впрочем и многое другое, опасно и не нужно слушать как-то второпях, наспех, между делом…Этот альбом (особенно треки Into The Desert и Stars) мгновенно останавливают время и погружают вас в состояние человека глядящего на бесконечную морскую гладь, без шума прибоя, когда на заходе солнца она бывает совсем не синего и не голубого. А какого-то желтовато-сиреневого  цвета… Вот этим цветом и раскрасил Namlook этот альбом. 
В арсенале, как всегда, убойное количество аналоговых синтезаторов и уникальная способность их минимального и умелого использования плюс спокойные этнические ритмы и мотивы, которые сопровождают нас в путешествии сквозь пески. 

Peter Mergener :: «Instinctive Traveller»

BSC Music Prudence

Peter Mergener. Немецкий композитор, появившийся на электронной сцене в 84 году в составе хорошо известного сегодня дуэта Software. С 91 года начал свою сольную карьеру, продолжая сотрудничать с Michael Weisser в проекте Software. 
Если просто сказать, что очередная работа Мергенера была просто очередной, то, боюсь, многие из знающих обвинили бы меня в невежестве. Поэтому не осмелюсь об этом альбоме сказать просто "очередной". Скорее первый, первый альбом из самых слабых и малоинтересных работ композитора. Одним из малоинтересных тенденций творчества этого музыканта (как, впрочем и творчества Software) стала найденная им еще много лет назад специфическая тембральная окраска и манера использования сиквенсорных лупов, которые стали легко узнаваемой визитной карточкой и по истечении времени просто стали надоедливо одинаковыми. Данная работа-это концертная запись живого выступления Мергенера на очередном интернациональном фестивале KLEM-DAG в голландском городе Ниймеген. 
В данном случае вместе с ним работали еще три немецких музыканта:
::: CARSTEN SCHNELL (violine, keyboards) - артист компании BSC MUSIC, 
::: INGO VON WENZLAWOWICZ (drums), 
::: ACHIM ELSEN(electric quitar).
Оба имени всплывают на электронном небосклоне впервые. Типичный Мергенер, к сожалению, начинающий терять былую привлекательность и страдающий музыкально-идейными повторами, увы.

обзор cd

При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна. All rights reserved. Design and maintenance ML Productions ©1998-2015. Техподдержка Hotsupport