пресса :: обзор cd

«Soundscape Gallery 1» :: Various artists

«Soundscape Gallery 2» :: Various artists

Lektronic Soundscapes 1998 / 1999

Некогда испанский лейбл, перекочевавший в Соединенные Штаты, плодотворно продолжает выпускать высококачественную продукцию в стиле космической, электронной музыки и эмбиента. В действительности, эти две компиляции по классическим меркам почти невозможно отнести к эмбиенту.
Но в современном мире коммерчески выгодно и модно ставить этот громкий и привлекательный ярлык на подобную музыкальную продукцию, которая зачастую не имеет к  этому самому эмбиенту никакого отношения. В данном случае, я лишь чрезмерно углубился в сущность терменологий и музыковедческих основополагающих, которые, разумеется, мало кому интересны; просто справедливости ради не к лицу стопроцентно космическую музыку называть модным словом. Хотя уверен, что большинство скажет, что это эмбиент. Учитывая взаимопроникновение музыкальных составляющих и всеобщее смешение стилей и жанров за последние 10 лет, не будем доискиваться до истины и не вникая в глубинные слои музыкальной культуры, давайте согласимся с этой формулировкой. 
На альбомах представлены ярчайшие представители современной атмосферической музыки как Jonn Serrie, Giles Reaves, Steve Roach, Michael Stearns, Michel Huygen, Matthias Grassow и другие. Если вы с удовольствием воспринимаете протяжные минорные космические интонации, атмосферу задумчивых космических настроений – то это ваша музыка. 
Все пьесы практически лишены ритмических наполнений и мрачновато (но в меру) монотонные переливающиеся волны создают умиротворенную атмосферу высокотехнологичных и внеземных мелодий и движений. Для любителей «событийной» музыки эти альбомы могут показаться скучноватыми. Да и не совсем понятен подбор некоторых композиций – у этих авторов есть более привлекательные и интересные работы. Но если вспомнить, то бывает гораздо хуже.

Steve Jolliffe :: «Omni»

Horizon Music 1997

В составе группы Tangerine Dream с 1968 по 1971 год был некто по имени Steve Jolliffe. В 1978 году Стив вновь вернулся в группу но только лишь на время записи альбома Циклон и принял участие в большом европейском туре Tangerine Dream. С 79-го начинается сольная работа композитора. В том же 79-ом Стив продает все свои синтезаторы и записывает довольно странный альбом The Druton Suite, используя для записи исключительно инструменты 16-го века. После этого неудавшегося эксперимента Steve Jolliffe вновь вернулся к электронике, чем успешно занимается и по сегодняшний день. 
"Я очень люблю классическую музыку, - говорит Стив, - особенно музыку периода барокко. Но путем собственных экспериментов я убедился, что Электроника есть более доступный и понятный путь для реализации моих музыкальных идей."
Steve Jolliffe записал уже более 20 альбомов, 8 из которых получили широкое признание электрической общественности. В его арсенале компьютер, пять синтезаторов и более тысячи всевозможных традиционных и электронных духовых инструментов. Последний альбом маэстро Omni еще раз показывает какой интересной бывает, в некотором роде, устаревшая и примитивная, так называемая, сиквенсорная музыка. Очевидно, все зависит от того, кто и как эти самые сиквенсоры программирует.
На альбоме представлены три композиции, которые носят традиционно-медитативный характер и выполнены в манере классической электроники 70-ых. Яркий, импульсивный и энергетически насыщенный трек Drift понравится не только поклонникам старой берлинской школы, но и современным юным любителям технократической электроники 90-ых. 
Альбом Omni можно рассматривать как логическое продолжение предпоследней концертной работы Zanzi; с другой стороны, эта работа показывает что бывший Танжериновый Мечтатель, один из немногих старожилов Синтетической Вселенной, который не стоит на месте, который действительно прогрессирует и если не фонтанирует, то, по крайней мере, просто рождает новые музыкальные идеи. 
Два последних альбома почти полностью изменили его сценическое амплуа и явным образом демонстрируют, что маэстро неумолимо движется вперед и его творческий потенциал каким-то образом получил второе дыхание.

Sty Wars 

:: «A Collection of Pork Medallions»  

Pork Recordings 1998

Музыкальная эстетика этого сборника стопроцентно продолжает традиции этого глубокоуважаемого британского лейбла. Спокойная, размеренная музыка в стиле ambient & dub ambient с легким привкусом acid jazz не может нравиться только тем, у кого исключительно агрессивные музыкальные пристрастия. На компиляции представлен стандартный набор "порковских" артистов, среди которых уже давно зарекомендовавшие себя лидеры обтекаемого движения: 
Bullitnuts, Akotcha, Fila Brazillia, The Solid Doctor.
Такое впечатление, что музыкальные формы современных около электрических направлений в целом постепенно смещаются в сторону ненавязчивой красоты, все дальше отстраняясь от монотонных бубнящих 160 ударов в минуту, все чаще вспоминая о том что в музыке иногда тоже должна быть некая музыкальность. 
Музыкальность и мелодичность в современных тонах - вот, пожалуй, краткая характеристика этой компиляции.

Vangelis :: «Voices»

Eastwest 1995

Один из пионеров Электрической Вселенной, звезда мировой величины, фантастический лирик и неподражаемый синтезаторный романтик Vangelis. Его soundtrack Bladrunner, пожалуй смело может претендовать на самое почетное место в творчестве композитора. В 95 - ом маэстро записывает новый материал, который был опубликован под названием Voices.
Первое впечатление от услышанного к сожалению приятным сюрпризом не назовешь. Скорее наоборот - непроизвольно возникает фраза - да, все это мы уже слышали. 
Отголоски и повторения настроений из альбомов City, Direct и его типичные пространственные атмосферические звуковые коллажи.Честно говоря, хотелось бы чего-нибудь кардинально нового. Но тем не менее, последний альбом маэстро ни в коем случае неудавшимся назвать нельзя. Альбом хороший, просто несколько обыкновенный, а хотелось бы большего. НУ если вспомнить отзывы на альбом 90-го года City, то критика отнеслась к нему тоже более чем спокойно и не возникало никакого ажиотажа как например после выхода в свет того же Soil Festivities или Mask. Думаю работу Voices ждет та же участь.
Над музыкой вместе с Вангелисом как всегда трудились достойные люди из мира музыки а именно:
::: Paul Young ::: Caroline Lavelle ::: Stina Nordenstam и певицы The Athens Opera Company. "Музыка - это наука, высокая наука. Я чувствую себя в большей степени ученым, чем музыкантом", - так рассуждает о своем творчестве маэстро.

обзор cd

При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна. All rights reserved. Design and maintenance ML Productions ©1998-2015. Техподдержка Hotsupport