пресса :: публикации

Мартин Ландерс: этот наркотик я рекомендую каждому

газета «Московский комсомолец» №39

1996

Мартин Ландерс ведет на Радио РОКС 103FM программу об электронной и прогрессивной музыке «Back To The Universe». Ему 35 лет. Шесть из них он посвятил работе на радио в качестве ведущего музыкальных программ. Причем из всех разновидностей музыки он предпочитает некоммерческие и довольно редкие в нашей стране электроакустическое и компьютерное направления.
Мартин Ландерс получил музыкальное самообразование, играет на гитаре и клавишных. Работал на профессиональной сцене. Сотрудничество с радио началось, когда увлечение электроникой приобрело характер профессиональной болезни.
 
МЛ: «Меня пригласили на Радио Смена: «Почему бы тебе не показать то, что ты знаешь и любишь?» (на это направление я «сел» еще в 76-ом году). 
После Смены были Юность, Возрождение, Надежда («Мандариновая Волна»). 
Радио РОКС – с 1992 года. В последнее время интерес к компьютерной музыке растет. Чем это объясняется, не знаю. Поскольку у нас  никаких вузов, где учат понимать современную музыку, нет – в моей программе звучит то, что мне нравится, то, что трогает. 
«Лунная Музыка», как я ее называю, - это ночь и одиночество, она для души и головы».


Программа выстраивается по принципу музыкального калейдоскопа, охватывая различные жанры и направления, в частности:
Electronic Music
Electroacoustic and Experimental
New Age
Ambient
New Industrial Music
Progressive and Art Rock
Kraut and Gotic
Electronic Body Music
Space Music
и так далее.
Рождение всех этих направлений корнями уходит в эру психоделии, зародившуюся в конце 60-ых годов, когда даже ЛСД за наркотик не считали. Многие музыканты-электронщики прошли через наркотический дым, который как бы позволял открывать новые миры, горизонты, а на самом деле чаще всего кончался длительным и муторным лечением. Сей участи не избежал даже некоронованый король этого направления Klaus Schulze, который лечился не только от наркомании, но и от алкоголизма.
 

МЛ: «Когда я был маленьким, помню, говорили – есть музыка, а есть PINK FLOYD, то есть вещь, которая не попадает ни в какую градацию. С возрастом я стал рассуждать иначе – есть музыка, а есть электроника. Последнее это скорее атмосфера – очень много произведений, просто создающих вокруг вас атмосферу. Чаще всего здесь нет мелодии – просто при помощи звуков выстраивается некий мир. Сам я никогда не принимал наркотики, но признаю, что если серьезно заниматься этой музыкой, она сама по себе своего рода наркотик. Попав в мир электронных звуков – многие остаются там навсегда».


В электронном мире программа Мартина Ландерса имеет мировую известность. Поскольку уровень отечественной электроники довольно слаб и признанным во всем мире остается лишь Эдуард Артемьев – ведущему ничего не остается, как обратить свой взор на западное искусство.
О радиопрограмме Ландерса знает большое количество зарубежных профессионалов. 

По их признанию, она не уступает, а часто и превосходит аналогичные радиошоу Германии и Америки. О программе Ландерса писали в различных музыкальных журналах мира вроде 
Radio and Records
Keyboards
KLEM
Musicworks
Waves
Under The Flag
МЛ: «В этой музыке любители и профессионалы связаны, как ни в одном другом жанре. Вся планета как бы опутана паутиной наших связей. Мне в свое время очень помог Klaus Schulze. Он предостваил мне огромный список адресов журналов, компаний грамзаписи, композиторов и дал свое имя в рекомендациях – то, что нельзя купить ни за какие деньги. Для меня открылись двери электронного мира. Я захлебнулся. Я утонул в информации».


Мартин Ландерс не москвич. Который год живет по квартирам, гостиницам, жертвует всем ради музыки. Его программы на радио отличает вкус а за его высказываниями и подборками чувствуется глубина увлечения. 
В более романтическом возрасте он рисовал свои грезы, которые навевал ему Klaus Schulze. Картины с фантастическими ландшафтами, написанные маслом, он оставил в одной из гостиниц, чего до сих пор не может себе простить.
 

МЛ: «Есть академическая электроника, а есть Берлинская Электронная Школа. Я придерживаюсь последней – это космические настроения, коллажи мира. Это Schulze с его музыкальными полотнами, которые невозможно понять, если при этом, скажем, варить суп, а не проникать полностью в стихию звука. Кто-то под электронику расслабляется, кто-то забывает о проблемах реального мира, но это не музыка богатых, а богатых душой. Это музыка некоммерческая. Самое удивительное, что ее воспринимают от 8-летних до пенсионеров. Конечно, большую роль в популяризации сыграл припопсованный король электроники Jean Michel Jarre. Во всвем мире его считают более талантливым постановщиком шоу, чем музыкантом. Я думал, молодые после всех Нирван уже не способны воспринимать подобное. Нет – в передачу звонят даже металлисты. Не нужно быть каким-то особенным, подготовленным человеком, чтобы слушать эту музыку». 


Действительно, в последнее время популярность электронной музыки растет. Возможно, это связано с возросшей озлобленностью, подлостью и жестокостью сегодняшнего нашего бытия, которому она противостоит. На «Горбушке» уже можно купить альбоиы известнейших творцов жанра – от Schulze и Vangelis до Steve Roach. Появилась армия постоянных слушателей, уже достаточно хорошо разбирающихся в этой музыке. 
Их вкусам и потрафляет замечательная программа Back To The Universe, которая в соответствии с ростом популярности уже перекочевала в эфире Радио Рокс с полуночи на 11 вечера. 
Тем не менее, некоммерческий ореол над неземными звуками не рассеивается: 
 

«Я заполняю нишу, на которую никто вроде бы и не претендует» 
- говорил Мартин Ландерс.
Ведущая «РадиоэМКа» 
Элина Николаева

публикации

При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна. All rights reserved. Design and maintenance ML Productions ©1998-2015. Техподдержка Hotsupport