пресса :: публикации

Говорящая голова:Мартин Ландерс

журнал "Вечерняя Москва" №9

1998

Мартин ведет программу Back To The Universe на Радио РОКС. Его передача идет шесть часов, она выходит с понедельника по четверг в 23:00 и в полночь в субботу
За  что ты любишь на радио?
За возможность поделиться тем, что у меня есть. Это музыка из моей фонотеки, которая остается неизвестной в нашей стране.
Как долго ты работаешь на радио?
На радио – с 1990 года. Музыкой в ее разных проявлениях я занимаюсь с 1976 года. Кем я только ни был – даже играл в кафе на гитаре. Сейчас сочиняю электронную музыку.
Где ты начинал работать?
На Радио Смена. Делал часовую программу Мандариновая Волна.
Девиз твоей передачи?
«Фантазия, одиночество, ночь и полет».
Кем ты себя представляешь в эфире?
Проводником между музыкой и слушателем.
Что ты меньше всего хочешь услышать, когда поднимаешь ттрубку телефона в студии?
«Можно заказать у вас песенку?»
Кого ты хочешь увидеть в своей студии?
Очень многих. Не теряю надежду, что однажды господин Klaus Schulze будет сидеть в моей студии
Что ты делаешь кроме работы на радио?
Я работаю почтальоном. У меня более шестисот контактов во всем мире: музыканты, компании грамзаписи. Все свободное время я трачу на электронную и простую почту. И в последнее время я очень занят Интернетом, у меня открылся свой сайт. Там есть специфическая русская страничка с несколько странными по настроению стихами и выдержками из книг. Авторы не указаны специально. Кто и когда это написал – не важно, главное – сами тексты. Там есть и мои стихи, и рассуждения.
Что ты напеваешь в ванной?
В ванной я вообще не пою.
Настольная книга?
Ремарк. Люблю перед сном почитать Аристотеля, Гете – что-то очень серьезное. Иногда выделяю время на то, чтобы покопаться в себе.
Чего ты боишься?
Двух вещей: акул и того, что когда-нибудь радио закончится для меня.
Как ты назовешь свои мемуары?
«Записки сумасшедшего» или «Записки инопланетянина».
Кому дадут главную роль в фильме про тебя?
Джеку Николсону.
Какую судьбу тебе пророчили родители?
Рабочий на заводе.
Кем ты видишь себя через 10 лет?
Человеком с немножко расстроенным здоровьем, но все так же по вечерам приходящим к микрофону.

Новое старое Радио Рокс

журнал "Разгуляй" № 12 

1998

Радио РОКС – старейшая московская FM-радиостанция, фактически открывшая FM-диапазон. Когда-то ее волны охватывали почти весь бывший Советский Союз, потом сокращалось количество городов, менялся формат, первые места последовательно занимали более молодые… 
Но станция выстояла, и ныне РОКС, кажется, выходит на новую и очень интересную ступень развития.Говорит программный директор Радио РОКС Мартин Ландерс:

- Наш  девиз – «Одно Настроение». Мы стараемся работать на стыке двух форматов – NAC (новая музыка для взрослых) и CHR (радио современных хитов); второй из них видоизменен по сравнению с американским. Мы ориентируемся на конкретных людей.
 

И кто же эти люди?
Прежде всего – люди с широкой амплитудой музыкальных вкусов: унас можно услышать ABBA и CHILLY, фанк и джаз-рок, EMERSON LAKE PALMER. Им 35-40 лет, образование высшее и выше, платежеспособность выше среднего и выше.  Это занятые, немного уставшие от жизни люди, принимающие серьезные решения. Мы специально уходим от общих величин в сторону качества слушателя и не считаем, что слушателю нужно до нас дорасти. Он уже есть, нужно дать ему то, чего он хочет.
 
Есть ли у вас новые проекты, о которых уже можно сказать, что они состоялись?
Мы начали долгосрочное, надеюсь, сотрудничество с клубом Мираж. Уже есть ежедневные программы-включения в наши эфиры. Плюс – пятница, суббота, воскресенье – часовые концерты живой музыки, преимущественно отечественные коллективы, иногда почти неизвестные, но интересные.
И прямые трансляции уникальных концертов, которые почти ежемесячно проходят в этом клубе – группы Shakatak, Tower Of Power, Raw Styles.
Помимо этого на Радио Рокс начала выходить единственная, навероне, в нашей стране программа о фанк музыке Funky Time  (ведущий – известный музыкант MD&C Павлов). 

Вместе с Мартином Ландерсом вернулась и самая, наверное, старая тематическая «роксовская» программа об электронной музыке Back To The Universe…В общем, Рокс жив, здоров и обладает своим собственным «лица необщим выраженьем».

Артем Липатов

Диапазон - Радио Рокс

журнал "Вечерняя Москва" № 16

1998

Радио РОКС одним из первых в начале 90-ых появилось в FM-диапазоне и мгновенно стало очень популярным. С тех прошло много лет – появилось много других радиостанций. Почивание на лаврах усыпило бдительность создателей РОКС, и станция выпала из группы лидеров. Новый программный директор Радио РОКС Мартин Ландерс уверен, что все еще получится.
Мартин, с чем связана смена руководства и концепции вашей радиостанции впервые за последние семь лет?
Во-первых, это не первая смена концепции. А что касается последних перемен, то они вызваны изменением маркетинговой политики, аудитории, на которую мы потенциально работаем, и, наконец, желание привлечь большее число слушателей к более серьезной, нормальной музыке.
 
Что такое, на ваш взгляд, идеальная радиостанция?
Прежде всего надо понять на какого слушателя ориентирована идеальная станция – на 14-, 20- или 30-летнего.
 
А для кого работаете вы?
Для слушателей от 30 до 40.
 
Так какой должна быть идеальная радиостанция для слушателей старше 30-ти?
Наверное, немножко лучше, чем радио Рокс. Интересны личности, авторские программы. Недавно появилась авторская программа «За Гранью», и мы были просто шокированы ответной реакцией слушателей. Она вышла в эфир без каких бы то ни было анонсов – а наша телефонная станция просто взорвалась от звонков. Я думаю, что взрослым интересно концептуальное радио.
 
Какие перемены ожидают станцию?
Пока я планирую отшлифовать то, что уже есть. Сегодня мы вещаем для очень узкого круга слушателей, но диапазон музыкальных пристрастий этих людей чрезвычайно широк. Рокс пытается работать для таких слушателей. Мы хотим создать атмосферу солидную, серьезную, взрослую, не раздражать грудой бессмысленных новостей или конферансом ведущего. В эфире должны быть личности. В противном случае уж лучше молчать.
 
Если говорить о личностях, какой вы видите команду ди-джеев Рокс?
Меня интересуют люди, которые разбираются в музыке, а не 20-летние, которые просто слушают магнитофон. Может быть, это бывшие музыканты, или музыканты в настоящем, которые могли бы донести до слушателя свое понимание музыки.
 
Вы можете назвать конкретные имена?
Нет. Не хочу. Это невидимые и незримые персонажи, которые никак не светятся в радиомире.
 
Что вы можете сказать о тенденциях, существующих сегодня в FM?
Те же тенденции, что и пять лет назад. Только слушатель поумнел, стал более разборчив. Сегодня почти все радиостанции не привлекают массы, а удовлетворяют запросы. Очень часто примитивные. Сейчас нормальные люди вообще не в состоянии слушать радио. Хотя мне кажется, что некоторые станции начинают обретать то, что во всем мире подразумевается под форматом радио. Будущее московского FM-диапазона – за узконаправленными станциями. 
Захар Ардов

Днем - Рокс, вечером - Ландерс

газета "Московский комсомолец

1998

Радио РОКС всегда отличалось традиционностью и даже неким консерватизмом. Изначально здесь строго определились по поводу своей аудитории: ее должны были составлять исключительно мужчины старше 30 лет. Этих людей здесь ежедневно подпитывают добротным рок-н-рольным коктейлем.
Однако любителям современной музыки  РОКС дорог другим – тем, что здесь уже 6 лет культивируют самую интересную на отечественном радио концептуальную программу, посвященную электронной музыке.
В 92-ом на Рокс пришел работать страстный популяризатор Электронной Музыки Мартин Ландерс. Начинал он с еженедельной часовой передачи. В этом году ему удалось убедить руководство станции в первозданности и архиважности электоэфирного сейшна. Теперь для своих музпроповедей он имеет 24 часа в неделю. С понедельника по четверг, поздним вечером, Ландерс раскладывает по полочкам любимых исполнителей вроде Klaus Schulze и Vangelis.
Если вы думаете, что электронная музыка началась с группы SPACE и что ее вершиной является Jean Michel Jarre, то это значит, что вы не знаете ничего. Электронная музыка – игрушка весьма дорогая и рассчитана на тонко чувствующих людей.

Поэтому данное направление никогда не было сверхпопулярным, ибо до массовых экстазных концертов дело доходило редко. Мартин Ландерс считает такую ситуацию абсолютно естественной и подразделяет электронику на три основные «подстанции».
Первая – это экспериментальная и электроакустическая, компьютерная музыка, то есть звук в самом разнообразном и необычном своем проявлении.
Вторая – традиционная электроника, яркими представителями которой являются, скажем, Klaus Schulze, Tangerine Dream, Mario Schoenwalder.
На третьей ступеньке располагается то, что называется современной электронной музыкой, куда входят все рэйвовские навороты типа jungle, house и т.д.
Люди, для которых настоящая электроника подразумевает некое священнодейство, уход в астрал, слияние души и разума, не слишком довольны столь легковесным рэйвовским соседством. 
Поэтому, подключаясь вечером к эфиру Ландерса, вы всегда услышите заветный пароль : «Добро пожаловать в мир иных реальностей и представлений. Добро пожаловать в новую концепцию звука, в зону остановившегося времени». 

Александр Мельман

публикации

При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна. All rights reserved. Design and maintenance ML Productions ©1998-2015. Техподдержка Hotsupport