пресса :: публикации

Online интервью

www.dj.ru

2005 июнь

Здравствуйте! Спасибо что принимаете участие в нашем On-line интервью. //Dj.ru
Мартин Ландерс (далее ML): спасибо за внимание к нашему проекту и за предложение принять участие в этом интервью.
 
Приветствую! Каким вы видите будущее танцевальной музыки в России?//Виктор (Москва)
ML: Вопрос достаточно объемный, чтобы на него можно было ответить в двух словах. Очевидно, отечественных проектов танцевальной музыки будет больше и качественней. Хочется верить в рост запросов именно на КАЧЕСТВЕННУЮ музыку.
 
Здравствуйте, уважаемые! Можно ли где-нибудь купить ту музыку из программы Back To The Universe, которую крутили на радио Рокс? Это что-то незабываемое! Спасибо.//Михаил (Москва)
ML: какую-то музыку купить конечно можно всегда. Вам нужны имена авторов-исполнителей, массу времени и десятки интернетовских и обычных музыкальных магазинов.
 
Нравиться ли вам творчество такого музыканта Марк Ройал (T-Power)? Вам близки звуки экспериментал-джанга?//Quasimodo
ML: T-Power звучал и звучит в моих программах, но более раннего периода. Экспериментал-джангл не совсем соответсвует моим музыкально-эстетическим пристастиям.
 
Какую разницу вы видите в развитии клубной культуры в столице и в провинции?//Александр (Кострома)
ML: Разница, к сожалению, существует. Возможно, в столице диджеи и аудитория быстрее подвергаются влиянию даже незначительных изменений и тенденций в современной танцевальной музыке, чем в других городах. Но, мне кажется, что люди всегда будут воспринимать "настоящую" музыку, независимо от места проживания.
 
Здравствуйте! 1. Скажите, много ли у нас в России перспективных групп в области электронной музыки (в частности minimal techno)? И как вы считаете, в каком направлении должен развиваться m. techno? 2. Хотел бы попросить у вас совета: какие лэйблы действительно стоят повышенного внимания, наподобие Raum...musik, Traum Schallplatten, Chain Reaction. И что вообще вы бы посоветовали? СПАСИБО!//Марат (f.worker) (Москва)
ML: 1. Перспективных групп в области электронной музыки в России не много. Понятие "Электронная Музыка" - уже давно превратилось в большое дерево с разветвленными ветками стилей и направлений. Электроакустическая, экспериментальная, секвенсорная... и так далее. В нашей стране существуют единичные композиторы и коллективы, которые работают в различных направлениях электронной музыки. Но, как и 20 лет назад, ни большого успеха, ни большого распространения эта музыка не имеет и сегодня.
Что касается современных электронных форм клубной и танцевальной музыки, то здесь ситуация немного иная. Уже существет несколько отечественных лейблов и хорошо известных за рубежои отечественных проектов, которые работают на поприще minimal techno, micro house, click and cuts. В большинстве случаев отечественная продукция порой не уступает зарубежным аналогам, и мне кажется, что развитие отечественных проектов в этом направлении будут только расти. 
2. Музыкальный вкус - дело сугубо индивидуальное. Лейблов с качественной музыкой в мире очень много и здесь не хватит места, чтобы все их перечислить. Из наиболее интересных в области полуэкспериментального minimal techno хотел бы отметить Sinergy Network, Kilkture, Thinner…а также отечественные Fragment и Pro-Tez.
 
Здравствуйте, уважаемый! Как давно вы играете minimal techno, и всегда ли был в ваших сетах этот стиль? Как вообще выглядит приверженность Вас к муз. стилям, то есть вы играете тот стиль, что модно или актуально на данный момент или по другому критерию? Надеюсь, вы поняли мой вопрос. Спасибо :)//Александр (Москва)
ML: Мой путь к minimal techno был долгим и тернистым. С одной стороны - я уже очень много лет живу в мире музыки; с другой стороны - я всегда был приверженцем новых форм и стрался не стоять на месте в своем музыкальном развитии. Так получилось, что на протяжении многих лет я почти не воспринимал популярные попсовые формы disco house, которые в начале своего пути были достаточно примитивными, если вы помните. Но музыка менялась и, очевидно, я тоже менялся вместе с ней. Сначала меня заинтересовали более "крупные" и "драйвовые" формы trance, progressive trance и progressive house. А со временем больше внимания стал уделять более "тонким" интеллектуальным структурам, которые сегодня можно встретить в различных проявлениях минималистических аспектов техно музыки. Никакого отношения к "моде" мои музыкальные пристрастия не имели никогда. Кстати, а что сегодня minimal в моде? 
 
Здравствуйте, о вас мне известно мало, но слышал много хороших слов в ваш адрес. У меня три вопроса : 1). Играли ли вы ранее в каких-нибудь музыкальных проектах; 2). Занимаетесь ли вы продюсированием; и последний - 3). Используете вы при создании композиций лишь компьютер или же добавляете звучание синтезаторов или каких-нибудь интересных инструментов - терменвокса, например? Заранее спасибо.//Sanov (Пятигорск)
ML: В качестве клавишника и гитариста я принимал участие в некоторых отечественных проектах, но за исключением одного, все эти работы к электронной музыке не имели никакого отношения. Продюсированием не занимаюсь. В нашем арсенале: компьютеры и аналоговые клавиши. При создании нашей музыки мы используем как компьютер, так и "железо", среди которого есть ряд раритетных инструментов, таких как Hammond, Rhodes, ARP, Moog.
 
Здравствуйте! Скажите, имеете ли вы  музыкальное образование и если да, то какое? Работали ли вы до музыкальной карьеры на других работах, не связанных с музыкой и каких? :) благодарю//Станислав (Санкт-Петербург)
ML: Специального музыкального образования нет. Работал: 
грузчик-экспедитор, 
монтажник-высотник, 
электромеханик узла связи, 
руководитель театра пантомимы, 
режиссер-постановщик видеоклипов, 
автор-ведущий ТВ программ об электронной музыке,
радиожурналист.
 
Расскажите, успели вы издать свой дебютный диск (как коллектив "Латoр")? Попробуйте охарактеризовать ваш дебютный материал (тот, что уже звучал в "Шанти"). Существуют ли планы относительно второго альбома?//Rain (Москва)
ML: Наш дебютный альбом ориентировочно планируется к изданию в Германии не раньше осени 2005 года. Полноценная премьера альбома состоится на открытии ежегодного фестиваля "Каzантип 2005", если вы там будете - вы услышите все. Как я могу охарактеризовать наш материал? Послушайте сами и выскажите свое мнение. Не хотелось бы вешать какие-то ярлыки и избитые фразы.
 
Доброго времени суток! Ваше мнение насчет mp3 формата? Имеется в виду, подходит ли он для воспроизведения качественной клубной музыки на большой акустике, даже если качество mp3 - 320 кбит/c? Спасибо. Позже задам вопрос, касательно вашего творчества :)//Юкка (Москва)
ML: Качество звука-это достаточно больной вопрос, лично для меня. Я бы мог прочитать целую лекцию под девизом - Люди! Вернитесь к ЗВУКУ и забудьте об мр3... Учитывая тенденции глобальной компьютеризации страны, наверное, такой формат приемлем и для большого звука. Но вы всё же просто на нормальной аппаратуре (не на компьютерных колонках с ладошку величиной) попробуйте сравнить оригинал и сжатый мр3... без комментариев.
 
Доброго времени суток! Я диджей уже 9 лет, и за эти 9 лет я реально поняла, что супер крутые диджеи мужеского пола (раскрученные каким - либо заведением) ведут себя, честно говоря, по отношению к девушкам диджеям, по-свински. Даже если она работает дольше и лучше и не стремится быть известной. Так вот вопрос! Почему так происходит? И что нужно чтобы стать кем-то?//Джоли (Краснодар)
ML: Никакого рецепта нет. Упорный труд, самосовершенствование и ... просто удача. В Лондоне, я так думаю, порядка тысячи диджеев не уступающих по своему уровню именитым братьям-соратникам по партии. Но далеко не все из них станут когда-либо известными. Более того, я уверен, что в российских городах есть Окенфольды и Дигвиды (по профессиональным качествам), которым нужно стремление и упорство, удача и благосклонность судьбы, чтобы стать "кем-то". А в отношении девушек - диджеев, по-моему, уже давно ни у кого нет никаких предрассудков. Ну, а поведение отдельных личностей в отношении вас...остается на совести этих личностей. Желаю удачи в покорении музыкального олимпа.
 
Не наблюдаете ли вы в России, да и во всем бывшем СССР умирания электроники как таковой, и как относитесь к высказыванию о том, что белые испортили техно (я не расист). Интересуют и перспективы "обмена сценой", может и выпуска совместных оранжировок. С уважением alleg@mail.ru//Оллой (Вентспилс)
ML: "Умирание" электронной музыки наблюдается где-то с середины 80-ых. Опять же, о какой электронной музыке мы говорим? Мне кажется что "белые" точно также испортили techno, как в свое время они же испортили и блюз - просто внесли свой "белый" слегка рафинированный взгляд на основные структуры этой музыки.
В отношении "обмена сценой" обращайтесь непосредственно в рабочем порядке. Совместные работы с кем-то мы, честно говоря, еще не рассматривали. У нас уже есть подобные предложения от зарубежных коллег, но раньше осени о совместном творчестве речь пока не идет. 
 
Здравствуйте! Уважаемый Мартин, скажите пожалуйста, реально ли стать ди-джеем нормального уровня в России 23-летнему человеку, который не имеет музыкального образования и не знает в принципе ничего ни о технике ди-джея, ни о самом процессе работы на виниле, а знает только какие-то мизерные основы написания музыки (но обладает колоссальным желанием и стремлением научиться всему , что связано с электронной музыкой и работой ди-джея и ради этого готов пожертвовать многим, и днями и ночами заниматься ТОЛЬКО МУЗЫКОЙ) ? И что надо для этого предпринять?//Юра (Саратов)
ML: Уважаемый Юрий. Для начала пообщайтесь с диджеями в своем городе; посмотрите что это такое, как и почему. Может это вам совсем и не нужно? Если вы считаете что это модно и круто быть диджеем и только эти рассуждения вами движут - то подумайте 1000 раз.
Музыкальная образованность, наличие музыкального слуха, наличие музыкального вкуса, элементарные музыкальные знания (сильная доля, например), полноценный процесс обучения владения диджейской техникой, плюс финансовая и практическая возможность преобретения музыкального материала - вот основные пути вашего развития в этом направлении. Удачи!
 
Здравствуйте! У меня вопрос непосредственно к уважаемому мною Мартину Ландерсу. Я присоединяюсь к вопросу Михаила из Москвы. Действительно, Ваша программа BTU на Radio Rocks - это каждый день шедевр. Я сам записал около 10 кассет с Вашими программами. Узнал много новых имен, но, к сожалению, достать записи или альбомы таких композиторов достаточно сложно. Может, подскажете мне, и, я думаю, это заинтересует остальных вопрошающих, где именно вы приобретаете музыку для своей коллекции электроники. Заранее спасибо за Ваш ответ. И спасибо за то, что рассказали нашей стране - что такое электроника.//Виктор (Рязань)
ML: Боюсь, что мой ответ вас разочарует. 90 процентов материала, который звучал и звучит в моих программах, я получаю непосредственно от авторов-исполнителей и компаний грамзаписи со всего мира. Очевидно, многое из этой музыки можно преобрести непосредственно через интернет, связавшись с этими компаниями на прямую. В отечественных музыкальных магазинах, к сожалению, большого количества музыки B2TU, боюсь, вы не найдете.
 
Мартин, сколько у тебя пластинок? (просто цифра). Парни, давеча некто Олег Сухов не скрыл в интервью, что перед сетом веселит себя виски... А Вы вообще как с этим делом?//Вовка (Братск)
ML: Винила не много. CD- более 3000. Перед сетом с удовольствием могу выпить 100 грамм хорошего виски или коньяка, но не больше.
 
Приветствую! Давно хотел узнать, но не знал у кого спросить. Попробую у Вас как у знатока электронной музыки, не знаете ли Вы, кто является автором саундтреков к отечественным фильмам "Пираты XX века" и "ТАСС уполномочен заявить"? Кто являлся представителями советской электронной сцены и где о ней можно что-нибудь узнать?//144 (Москва)
ML: Soundtrack к фильму ТАСС... написал Эдуард Артемьев. К Пиратам - не знаю. Представителей эл. сцены в СССР было не мало, в основном самые сильные проекты были в Прибалтике: Синопсис, Зодиак, Петер Вяхи, Свен Грюнберг и так далее. Наибольшую известность имел Эдуард Артемьев. Более подробную информацию вы сможете почерпнуть на сайте www.klem.ru
 
В статье "Электрическая вселенная" 1996 года, Вы - Мартин, пишете: - ""Рэйв" - это музыка, предназначенная для определенного состояния и движения, которую, впрочем, зачастую с большим трудом можно отнести к понятию "музыка" , которую человек не в состоянии воспринимать нормально без вмешательства пусть даже самых безобидных, НО - наркотиков. - если эта музыка есть , значит это кому-нибудь нужно." Хотелось бы узнать, не изменилась ли ваша точка зрения за прошедшие 9 лет? Актуальны для Вас эти слова сегодня?//144 (Москва)
ML: Это была цитата, а не мои жесткие убеждения. Я живу без каких-либо наркотиков, но дух музыкального бунтарства и новизны всегда был со мной. Возможно, 10 лет назад я был старше, чем я есть сейчас. Когда человек принимает активное участие в клубной жизни, работает на open-air, то как он может отвергать составляющую часть этой культуры? Сегодня все прекрасно понимают, что если вы хотите принимать какие-то наркотики - то для этого не нужно идти ни в какой клуб и ни на какой рейв. Расхожее мнение, что клубная культура является лишь звуковым наполнителем для наркотических состояний уже давно растворилась в прошлом. Направление techno всегда относилось исключительно к электронной музыке, предназначенной специально для определенной небольшой аудитории. В США techno был только андеграудным явлением, но в Великобритании оно вырвалось на основную музыкальную арену страны. Если вспомнить развитие событий, то в 1987-1988 годах именно в Англии начали устраиваться многочасовые танцевальные акции, которые проводились без соответствующих разрешений местных властей. 
Эти многотысячные несанкционированные скопления молодежи получили название "рэйв". Для рейва часто использовали и используют подземные бункеры, списанные баржи, складские помещения, но в то же время эти танцевальные акции проводились и на открытом воздухе, получив ярлык Open Air. В репертуаре диджеев звучали техно, хаус и конечно же транс. Вскоре, именно ди-джеи, а не записывающие музыканты, стали самыми узнаваемыми и известными людьми в этой среде. Рейвы оставались, главным образом, английским феноменом до начала 90-х годах. В конечном итоге, британское правительство называло рейвы антисоциальным и опасным для общества явлением, которое необходимо прекратить. Но этого не произошло, рейвы продолжили свое существование.
В США нашествие рейва началось в начале 90-х, но это никогда не приводило к большому скоплению публики, даже по стандартам андеграунда.
В 1989 г. в Великобритании прошла огромная рейв-вечеринка "Лето любви". "Тогда тысячи клубных фэнов объединились с бродячими племенами хиппи и панками и отправились осваивать сельскую местность, организовывая там спонтанные массовые рейвы". А в 1989 году все в той же Великобритании в поле, на открытом воздухе прошла грандиозная танцевальная акция, получившая название "Sunrise" ("Восход"), на которой присутствовало более 10 тысяч человек.
В Германии, Франции регулярно проводятся фестивали техно "Technivals". Но одним из самых значительных событий в музыкальной жизни Европы было проведение большого турне европейского техно, в рамках которого прошла одна из крупнейших танцевальных акций в мире - берлинский "Парад любви", на который в 1999 г. съехались примерно полтора миллиона участников.
Так что, и рэйвы, и музыка, и мы сами меняемся... 
 
Здравствуйте. Как вы считаете, можно ли ожидать в ближайшие лет 3-5 прорыва российских электронных проектов на европейскую электронную сцену? //randomficha (Барнаул)
ML: Прорыв, скорее, точечное проникновение, уже собственно происходит в течении нескольких последних лет. В сущности, как показывает практика (моя личная, в частности), возникают следующие ситуации:
:: достаточно не просто заинтересовать зарубежных партнеров, чтобы у них возникло желание пригласить того или иного русского диджея в свой венский клуб, так как там и своих более чем хватает, более того, в приватных беседах у большинства зарубежных клубных продюсеров возникал и такой вопрос: "А что у вас в России есть ди-джеи?"
Также, за рубежом более интересны "live" проекты, чем просто диджеи. Но в большинстве случаев, российские диджеи и музыканты до сих пор остаются просто некой экзотикой. Хотя, некоторые соглашаются с позицией, что русские диджеи самые лучшие, потому что у них есть "эта непонятная, необъяснимая русская душа..."
:: Немаловажно попасть именно в то место, где будет адекватно воспринято именно то, что ты играешь - у меня была ситуация во Франции, когда я работал на аудиторию воспитанную в лучших традициях disco house и pop vocal house, и никакой progressive люди просто не воспринимали и совершенно фантастическая позитивная реакция на полу-танцевальный экспериментальный minimal на втором международном фестивале на Тенерифе!
:: На зарубежных net-labels вы уже сегодня можете встретить десятки отечественных творений, которые порой не уступают материалу мировых стандартов. Хочется верить, что для запада русская интерпретация танцевальной культуры все-таки перестанет быть звуками из племени мумбо-юмбо, но для этого западу просто нужно проявить свой интерес. Периодически некоторые компании и продюсеры из разных стран мира играют в игру "Алло! Мы ищем таланты!". Но эти игры редко имеют happy end. Впрочем, это уже другая и длинная история... 
 
Как вы относитесь к не здоровому засилью фейс-контроля в Московских клубах? Ведь, например, в Европе совсем другая культура прохода в клуб и ди-джей (или музыкант), играя в клубе, уверен, что на его выступление пришла именно его аудитория, а не та, которую посчитали впустить на фейс-контроле (как в Москве), руководствуясь принципами "чем дороже одет, тем лучше". Европейские знаменитые ди-джеи, которые приезжают играть в Москву, смеются над всем этим и спрашивают: "А что, люди в Москве ходят в клубы, чтобы показать свои наряды и покрасоваться?" :) То есть зачастую, публика, которая действительно разбирается в электронной музыке, не может прийти в клуб, где играет их ди-джей, а "наряженные" люди бьюсь об заклад, в большинстве случае не знают, что за ди-джей играет, так как ходят в клуб для съема девушек. Они (и организаторы клуба) просто не могут понять, что для этих целей существует множество Московских борделей.//Семен (Москва)
ML: Клубная жизнь имеет свои законы и свои тенденции, свои плюсы и минусы. Как и в любой ресторан, так и в любой клуб вас могут просто не пропустить в силу каких-то частных стандартов и правил, особенно в Москве.
Развитие клубной культуры безусловно порождает и элитарные заведения, и специальные частные вечеринки; есть места, куда люди идут, как говорится показать себя, а есть места куда люди идут исключительно за МУЗЫКОЙ. Сколько клубов - столько и мнений на тему что и как должно быть. Увы. И никаких аналогов с западом проводить не стоит, поскольку это лишь верхушка айсберга, у которого под водой социальный и бытовой уровень жизни, менталитет, мировоззрение и воспитание.
 
Здравствуйте, Lator. Этот вопрос я задаю себе уже достаточно давно, теперь вот решил задать вам: можно ли создавать качественные трэки, используя лишь программное обеспечение?//randomficha (Барнаул)
ML: Однозначно – нет.
 
Каковы далекоидущие творческие планы у "Латор"? Про пластинку понятно, а еще? Спасибо//Pooph (Минск)
ML: Далекоидущих планов нет. Мы не думаем о том, что будет с  проектом где-то там за горизонтом. В настоящее время готовимся к выступлению на открытии фестиваля "Каzантип", ведем переговоры о европейских гастролях и о выпуске первого альбома, а также рассматриваем возможности наиболее интересного сценического перформанса для Москвы. 
 
Что послужило почвой для электронных работ Клауса Шульца, Kraftwerk, Tangerine Dream и иже с ними? Из чего выросло их творчество, ведь не на пустом месте они стали создавать этот стиль? Что послужило толчком для появления электронной музыки?//Sveta (Тула)
ML: Уважаемая Светлана. Не сочтите за отписку, но проще будет почитать информацию об этом на сайте www.martin.homepage.ru / www.b2tu.ru. Слишком большое количество аспектов (социальных, научных, политических и музыкальных) нужно затронуть, чтобы полноценно ответить на ваш вопрос.
 
Здесь был вопрос-ответ, касаемо "модности-не-модности" музыкального направления. Вопрос Мартину. Вот представьте ситуацию, что minimal techno (или любой другой стиль в котором играет диджей, чисто пример) перестанет вдруг быть востребованным. Умрет как стиль. Соответственно, если музыка не востребована, нет гастролей, музыка на носителях не продается и т.п. - финансовая поддержка перестанет существовать. Это вынудит вас перейти на более коммерческий стиль музыки или скажем более "модный"?//Константин (Санкт-Петербург
ML: Уважаемый Константин. В свое время в далекой сказочной стране под названием СССР мало кто имел хоть малейшее представление об электронной музыке. Сказать проще – ее просто НЕ БЫЛО вообще. Она была не восстребована, она не продавалась ни на каких носителях и так далее. И тем не менее, я занимаюсь ее с 1976 года. 
Во вторых, вы хотите услышать ответ революционеров – борцов за  ИДЕЮ? Или вы просто задаете хорошо продуманный «тупиковый» вопрос? Так я вас разочарую.
Прежде всего, кто вам сказал, что минимал (как и техно в целом) сегодня (или вчера) имеет какое-то отношение к коммерческой танцевальной культуре?
house и techno впервые появились на мировой музыкальной сцене где-то в середине 80-ых.  По мере дальнейшего развития искусства сэмплирования и программирования, музыка становилась более многослойной и профессиональной — для некоторых это стало движением вперед, для других - ненужным сочетанием стилей. Наш проект пришел ИМЕННО в ЭТУ музыку не просто, потому, что это модно, или потому что можно ездить на гастроли и зарабатывать деньги. 
За плечами у нас не мало лет и музыкального багажа: Алексей записал три сольных альбома, которые не имеют никакого отношения ни к каким видам современной танцевальной культуры, а я всю свою сознательную жизнь занимался серъезными и академическими структурами электронной музыки. Но, как я уже неоднократно говорил, время не стоит на месте и меняемся и мы, в том числе. 
Vangelis утратил необузданный дух эксперименталиста, приближаясь к симфо-классическим структурам.
Klaus Schulze может быть и топчестя на месте, но он больше НЕ ХОЧЕТ создавать свои волшебные «миражи», он просто хочет развиваться и идти вперед. 
Tangerine Dream превратился в полусемейный ансамбль электронных инструментов и выпускает качественный электронный поп.
Долгое время я считал, что это Я чего-то не понимаю, что это Я в чем-то не прав в своих суждениях. Но многочисленные контакты и рассуждения на эти темы с коллегами из различных стран мира практически показали единость мнений по этому вопросу, а именно:  Со временем изменилась роль искусства в нашей жизни. А может быть изменилось само искусство? Рок музыканты больше не являются в роли неких проповедников, а электронщики перестали быть космическими посланниками космоса? Очевидно, да.
Секвенсорная музыка уже много лет находится в тупике, успев породить при этом многочисленные ответвления слащавой бескопромисной музыки для домохозяек.
И как-то незаметно для себя мне стали интресны сначала разработки техно-эмбиента, а со временем и почти все ответвления этой современной «умной» музыки, пожалуй, только за исключением "шранса".
Так что, как и до, так и после лично я занимаюсь только той музыкой, которая мне кажется интересной. А техно (на мой взгляд) сегодня является наиболее интересным, плодотворным и шагающим вперед музыкальным направлением. Хотя, возможно через пару лет группу «Lator» заинтересует соединение африканских барабанов в сочетании с австралийским диджириду и горловым тувинским пением в рок аранжировке...поживем увидим, но не думаю, что минимал техно стоит близко к этому. Другими словами – если бы мы всю свою жизнь играли бы в ансамбле народных инструментов, скажем, и потом вот так вдруг стали писать минимал...тогда ваш вопрос имел бы почву под ногами. Спасибо. 
 
Мартин, здравствуйте. Как Вы думаете, как качественно изменилась Ваша первоначальная радиоаудитория по сравнению с тем, что слушает B2TU сейчас? Как бы Вы охарактеризовали тех людей и нынешних? //Павел (Москва)
ML: Мне кажется, что качественно и количественно аудитория радиопрограмм меняется постоянно. Никто и никогда не проводил никаких исследований в отношении аудитории и все мои догадки по этому поводу могут быть лишь субъективными, поэтому я воздержусь от каких бы то ни было комментариев.
 
Здравствуйте! У меня вопрос к DJ Мартину Ландерсу. Хотелось бы узнать, о ком вы рассказывали в программе 28 июня в 00.00 на Динамит FM?//Ксения (Вологда )
ML: Французский дуэт "Uman"
 
Вы не задумывались, какими стилями музыки вы будете заниматься лет так через 10? Ведь это будет не техно.//Funky (Таллинн)
ML: Дожить бы... Как и 20 лет назад, так и через 20 лет я занимался и буду заниматься высококачественной, интересной, эмоциональной психоделической музыкой, которая будет использовать безграничные возможности компьютеров, синтезаторов и других синтетических приспособлений, способствующих проецированию человеческой фантазии в звуковых формах.
 
Мартин, здравствуйте. В начале 90-х, когда только появилась передача B2TU, где Вы находили материал для выпусков? Ведь в стране же ничего не было. Спасибо//Nick (Москва)
ML: Есть один Великий Человек, который волею судьбы был первым электронщиком, чью музыку я услышал; и по счастливой случайности именно этот Великий Человек в конце 80-ых поспособствовал моему внедрению во всемирное электронное сообщество. Его имя Klaus Schulze. Очевидно, будет верно, если я скажу, что в конце 80-ых интерес и познания отечественных меломанов об электронной музыке не слишком отличались от начала 70-ых. В 70-ых иностранные студенты-спеулянты привозили мне виниловые пластинки электронных исполнителей на заказ, поскольку эта музыка была мне более чем интересна. Ни в музыкальных магазинах нашей страны огромной, но и представителей "черного музыкального рынка" электронная музыка практически не встречалась никогда. Smokie, Boney M, Pink Floyd и так далее - все это за ОЧЕНЬ большие деньги вы могли найти. Виниловые пластинки в те времена в основном покупали люди, которые занимались продажей перезаписей этих пластинок на магнитной ленте. Цены были веселые - в среднем запечатанный новый диск стоил от 60 до 150 рублей. В этом деле тоже были свои тонкости. Если продается супер новый диск, скажем, Boney M, или Depp Purple, то и продавец и покупатель знали, что эта пластинка будет перезаписана на магнитную ленту (стоимость записи без стоимости носителя составляла 5 рублей) и окупится буквально через неделю. 
Это были странные и веселые времена. Тогда почти любая музыка доставалась с большим трудом, и это было очень дорогое удовольствие. Нормальный японский катушечный магнитофон стоил от 2200 рублей [средняя зарплата в стране составляла 110-200 рублей в месяц]. Я покупал пластинки K.Schulze, Vangelis, Tangerine Dream и так далее в среднем по 150 рублей, поскольку они привозились исключительно под заказ и были абсолютно никому не известными и не востребованными. За много лет моего увлечения мною была собрана (по настоящим меркам) просто крохотная коллекция электронной музыки, с которой в 1990 году и началась первая в СССР специализированная программа об электронной музыке "Мандариновая Волна". А затем, после нашего знакомства, господин Klaus Schulze любезно помог мне войти в электронное мировое сообщество, в котором исполнители и компании грамзаписи (большинство из них) как бы объединены в невидимую электрическую сеть, которая раскинута над нашей планетой. И вот тогда и началось мое тотальное глубинное погружение и изучение большинства аспектов, стилей и направлений академической и современной электронной музыки. Я благодарен всем композиторам и компаниям грамзаписи за предоставленные материалы и всяческую поддержку, потому что без них моя программа просто не смогла бы выжить.

публикации

При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна. All rights reserved. Design and maintenance ML Productions ©1998-2015. Техподдержка Hotsupport