пресса :: публикации

Я - это музыка, мой скелет - это mp3

www.zelenograd.ru

2008 май

Недавно в новом клубе Зеленограда "La Parranda" прошло выступление Мартина Ландерса, "отца российского техно", играющего, в основном, "tech house" и "minimal techno". 
Перед началом выступления он ответил на несколько вопросов Zelenograd.ru.
Мартин Ландерс - это, очевидно, псевдоним?
Да, меня зовут Сергей.
 
Как часто вы приезжаете в Зеленоград? 
Да часто, иногда раз в месяц. Раньше приезжали в "Бамбулу", теперь в "Дебаркадер". Ну и вот в "Парранду".
 
Вы рассказывали, что вам нравится выступать в других городах, а в столице люди приходят на тусовки, "чтобы показать себя в новых нарядах, с новым бюстом, поэтому, по большей части, нам многие тоже несимпатичны". Зеленоград - странное место, с одной стороны - отдельный город, а с другой - один из районов Москвы. В вашей классификации Зеленоград - столица с несимпатичными слушателями или провинция?
"Провинция" - не очень хорошее слово, но в принципе вы правы. А Зеленоград мы, - проект "Lator", Алексей Образцов и я, - очень любим. И выступать нам тут очень нравится. Но я не считаю его частью столицы, это совершенно другой город, несмотря на то, что он рядом. 
 
Вы сетовали на то, что происходят некоторые неприятные изменения в клубной жизни. Раньше "ходили на диджея", а теперь идут "в модный клуб". Как вы думаете, сегодня пришли люди в модный клуб или всё-таки "на вас", на вашу музыку?
Да, я бы сказал, что люди ходят "в места". Вот мне нравится этот клуб, я в него и хожу. Про Зеленоград не знаю, если кто-то ходит "на меня", то это круто, поклон им! Но я об этом не задумывался. 
 
Вы говорили, что искренне желаете своим слушателям, чтобы в их душе мирно сосуществовали и "Techno", и Штраус, и "Beatles", и "Deep Purple", и Френк Синатра. Часто приходилось видеть людей, которые умудряются вмещать всю музыку и, при этом, всю её понимать и любить?
Нет, это нужно быть очень взрослым человеком, к сожалению. Потому, что когда у тебя музыкальный мир только начинается, лет в 17-20, то всё как-то более категорично. Помню, как сам лет в 16 кричал "Я и скрипки или какой-нибудь саксофон - да ни за что! Нам нужен драйв, давай нам "Deep Purple", "Nazareth" давай!" И я благодарен судьбе за то, что моя музыкальная трансформация не остановилась 30 лет назад. Я считаю, что сегодня нахожусь "в теме". Я не деградировал, пытаюсь идти вперёд. А как это у меня получается, виднее людям на танцполе. 
 
Бывает, что вы, усталый, после выступления, приходите домой и ставите Бетховена? Ну, Бетховен - это не для отдыха, но, скажем, Штрауса? 
После работы я ни-че-го не включаю. Слушать музыку - это вообще слишком дорогое удовольствие в моей жизни. Я с музыкой работаю всё время, пока не сплю. А чтобы слушать музыку, нужна тишина, одиночество, ночь, сигарета, коньяк, кофе и дома - никого. Вот тогда я слушаю музыку, но это бывает крайне редко. А слушать её так, как слушаем сейчас, краем уха, или когда чистишь картошку и из "мыльницы" что-то доносится - это не значит "слушать музыку". 
 
Вы, по слухам, чуть ли не по 5 тысяч новых треков за день прослушиваете, чтобы выбрать пару композиций?
Ну, не каждый день такое количество, но бывает. Реально прослушиваешь и выбираешь 2-3 для себя.
 
Не используете в своих постановках произведения классиков? Имеются в виду именно классики мировой музыки, а не классики, например, рока. Как думаете, сколько примерно раз великие Бахи с Шопенами попереворачивались в своих гробах и сколько раз им это ещё предстоит? 
В танцевальной музыке я этих музыкантов не использую, конечно. Я вообще противник римейков, и считаю, что классика должна быть классикой. Если ты хочешь послушать классику, то иди в консерваторию и слушай. На танцполе этого не должно быть. Когда услышал танцевальную обработку "Pink Floyd", плевался дальше, чем видел. Как так можно? Это несовместимые вещи.

В интервью вы рассказывали, что МР3, вседоступность и технологии убивают музыку. И это говорит человек, который является чуть ли не отцом отечественной техно-музыки. к

Какие технологии её убивают и не является ли ваша музыка тоже плодом технологий?
Да, конечно, технологии убивают музыку. Но это разговор не для этого места и не на одну минуту. Я могу рассказать подробно, но если в двух словах, то технологии развиваются, они не могут стоять на месте, промышленность должна зарабатывать бабки. Но при всём при этом человечество упустило, потеряло и забыло Её Величество Звук. Именно поэтому я завтра покупаю ламповый усилитель 64 года выпуска. Потому, что там живёт звук, живёт душа. У человека всегда должен быть выбор, а сейчас у нас выбора нет. Всё, что продаётся в магазинах из звукопроизводящей и звукозаписывающей техники, для меня не существует. Кроме DVD. Всё остальное - это хороший лохотрон в мировом масштабе. Я хочу купить большой мобильный телефон с чёрно-белым экраном, чтобы в нём не было встроенных туалетов, MP3-плееров, холодильников, кино- и видеокамер и прочего. Я прихожу в магазин, а там этого нет. Я понимаю, что камера стоит 3 копейки, но зачем мне платить даже эти 3 копейки, если она мне не нужна? Если мне понадобится кинокамера, я пойду и куплю кинокамеру. Также как мне не нужен в телефоне холодильник, понимаете? У людей должен быть выбор, а их этого лишили. А MP3 - это вообще не музыка, этот формат был изобретён как технологический, для удобства общения через электронную почту, для ознакомления с материалом. Но то, что сейчас творится - это кошмар! Вот есть живой человек - вот он я. А рядом посади мой скелет - будет разница между нами? Будет! Так вот я - это музыка, а мой скелет - MP3.
 
Ваш первый диск был записан на английском языке, на сайте представлена русская и английская версии. Как часто вы гастролируете за рубежом и в каких странах вам больше нравится выступать? 
В Греции, Черногории, Испании, Египте и во Франции. Не помню, может, где-то ещё.
 
Есть разница в публике?
Я бы обобщённо сказал так - публика зависит от того места, где это всё происходит. Главное - попасть туда, где нужен именно ты. Когда меня приглашают на какую-то откровенно попсовую дискотеку в попсовый клуб, я задаю вопрос - "А что я там буду делать? Как вы это себе представляете?" За границей люди по-другому реагируют на музыку, они более открыты. Но тоже не всегда и не везде. 
 
Существует мнение, что музыку, которую создаёте вы, слушают люди, предварительно употребившие лёгкие или тяжёлые наркотики. Как вы относитесь к такой точке зрения?
Эту тему муссировали ещё лет 15 назад, говорили, что одно для другого является приложением. Я не знаю, сам наркотики не употребляю. Вон мой наркотик, видишь? Стоит в стаканчике коньячок. Потому мне тяжело судить и этот вопрос, наверно, нужно не мне задавать, потому что, не побоюсь этого слова, я из иной немного среды. Я всю жизнь живу в музыке, живу музыкой. Дури своей и так хватает, не нужно никаких веществ. Музыка и так "вставляет", а вещества... "колхоз - дело добровольное"! Кому-то это надо, но я бы не проводил какую-то параллель между наркотиками и музыкой, совсем нет!
 
Вы часто выступаете на Казантипе, а его многие связывают с наркотиками."Казантип - место разврата и наркотиков". 
Я скажу про Казантип так - что ты хочешь там увидеть, то ты и увидишь. Что хочешь получить, то и получишь. 
 
На ваши выступления в клубы приходят люди, которые ближе к вашим дочерям по возрасту. Вас это устраивает, вам нравится работать с молодёжью или, может, вы уже подустали от этого?
Мне всё равно. Я себя не считаю стариком и когда вижу на танцполе людей, то смотрю им в глаза, а не на возраст. Я получаю кайф, удовольствие, выкладываюсь, вижу отдачу - вот это и есть наркотик настоящий. Когда отдаёшь и получаешь в ответ. Ну и музыка, музыка - прежде всего!
 
Вы руководили театром теней, пантомимы. Были постановщиком видеоклипов, вели теле- и радиопередачи. Есть какие-то интересные планы на ближайшее будущее?
Особых планов никаких, кроме проекта "Lator". Будем записываться и выступать

публикации

При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна. All rights reserved. Design and maintenance ML Productions ©1998-2015. Техподдержка Hotsupport