пресса :: публикации

Пока я живу - я буду играть

газета Всё про Сургут

2011 январь

В 17 лет невозможно стать ди-джеем… 
«Scorpions», «Metallica», «Rammstein» -  это попса... 
Абсурд? Попробуйте поспорить с Мартином Ландерсом на эту тему.
4 января НК «KIR%PITCH» и «Планета РИТМ» представили специальную вечеринку с участием известного московского DJ Мартина Ландерса.
Активная поддержка праздничного настроения легла на плечи DJ Alexey'а Drum'а (Тюмень), DJ Shoomer'а, DJ Alex'а, DJ Fadeev'а, DJ Mad Max'а, но всё же главным ингридиентом ди-джей коктейля 33-летней выдержки стал Martin Landers. Он же основатель электронной музыки в СССР, участник первого «Гагарин пати» в Москве, актёр, музыкант, автор множества проектов, участники основатель знаменитого «живого» техно коллектива «Lator».
Мы застали Мартина в самый разгар празднования своего дня рождения, которое стартовало ещё 2 января. В перерывах между поздравлениями нам удалось немного пообщаться с легендой советской электронной музыки.
Корр.: Считаете ли Вы современных ди-джеев конкурентоспособными по отношению к Вам?
Мартин: Современная картина dj-ing'а слишком плачевна, чтобы считать кого-то конкурентом (если мы говорим об очень молодом подрастающем поколении). Молодого человека 17-20 лет имеющего чувство ритма и элементарное музыкальное понятие, что такое слабая сильная доля, за неделю можно научить сводить музыку, но это совсем не значит, что он уже ди-джей. 
Не может на планете каждый второй человек быть музыкантом, т.к. музыкант и ди-джей – это одноуровневые понятия.
Я получаю порядка 10-15 писем в месяц с сайта PromoDJ примерно такого содержания: «Я зарегистрировался на сайте как ди-джей ПИ…, но я ничего не знаю и не понимаю в dj-ing'е, подскажите с чего мне начинать».
 
Корр: Что Вы отвечаете на такие письма?
Мартин: Ничего. Меня никто ничему никогда не учил. Я очень скептически отношусь к ди-джей школам. Если человек не в теме, его можно научить основам, объяснить что такое фейдер, т.е. научить каким-то элементарным вещам. Для меня самое главное в dj-ing'е это музыкальный багаж, если тебе 17 лет и ты слушаешь только хаус и не имеешь никакого представления, что такое рок, джаз, глэм, ты не можешь быть ди-джеем, потому что у тебя не хватает музыкальной культуры, поскольку ты поверхностно отхватил какой-то кусочек многотонного музыкального мира.
Нет никакого института и школы ди-джеев, где человека могут научить создавать музыку, дав ему только теорию. Музыка должна проходить сквозь тебя.
Я на протяжении 30 лет работаю с музыкой. Сколько я не сплю, столько я работаю. Из этого и складывается опыт, составляющий компонент музыкального багажа ди-джея.
 
Корр.: Какую музыку Вы слушаете вне работы?
Мартин: Я слушаю музыку начиная от джаза 1925 года, заканчивая прогрессивным трансом 2010 года. Могу отметить Klaus'а Schulze, Tangerine Dream'а. 
Корр.: Как Вы относитесь к попсе?
Мартин: Я могу послушать попсу Shoking Blue 1969 года, т.к. это музыка моего босоногого детства, а современную, так называемую, ПОПулярную музыку я не признаю ни в чём: ни в роке, ни в техно. Попса – это музыка, которую воспринимают широкие слои населения и не важно, в каком музыкальном контексте и направлении это происходит. 
 
Корр.: Т.е. любой популярный проект во всех направлениях Вы по определению называете попсой?
Мартин: Группы: «Scorpions», «Metallica», «Rammstein» - это попса, попса в рок музыке, если вы понимаете о чем я говорю. Armin Van Buuren – туда же. Поп-джаз тоже есть и я его тоже не люблю.
 
Корр.: Как определить оригинал от «подделки» в сфере dj-ing'а?
Мартин: Однозначно не Интернет голосованием, это бред. Я бы признал любой ТОП, если бы были соблюдены элементарные условия: компетентное жюри человек 30, 50 неизвестных виниловых пластинок. Каждый участник играет не известный ему материал. Жюри оценивает артистичность, т.е. что выбрал ди-джей: сторону А или Б. Из 50 винилов у всех будут совершенно разные сеты. 
А у нас сейчас профанация, 14-летние девочки голосуют в Интернете за ди-джея ПИ…, совершенно ничего не  понимая в музыке. 
Два года назад прочитал на ди-джей форуме возмущения одного чувака из Питера: «Ди-джей ПИ… на 7-м месте в «ТОП 100», как такое может быть, я его две недели назад учил сводить». 
Различные «ТОПы» – это как карикатура какая-то, 86% людей не знают за кого они голосуют.
Я отрицаю всевозможные голосования за каких-то ди-джеев ПИ… Может я слишком скромный по этой жизни, но у меня не хватает ни духа, ни смелости позвонить друзьям и попросить проголосовать за меня. Да и мысль о таком сама по себе кощунственна - просить кого-то где-то там за меня проголосовать....
Промоутеры изучают ди-джей ТОПы как Отче наш, воспринимая это за основу. Если ди-джей Пи… в первой десятке, он становится востребованным и высокооплачиваемым. Разве это правильно?
Когда мне звонят и спрашивают: «На каком Вы месте в «ТОП 100»? Нас интересует первая десятка», я отвечаю: «Вы ошиблись номером».
80% ди-джеев – это неизвестные номера. О чём говорить, если Sergey Sanches  на 97 месте.
 
Корр.: Что Вы можете сказать о клубе «Кирпич», о Сургуте?
Мартин: В Сургут меня приглашают уже четвёртый или пятый раз. Хочу признаться, что клуб «Кирпич» один из самых любимых заведений. Всё нравится: организаторы, люди, которые приходят сюда отдыхать.
 
Корр.: Ваше пожелание жителям Севера на новогодние каникулы.
Мартин: Желаю одного – здоровья!

Сургуту остаётся гордиться званием одного из предпочитаемых городов легендарного Мартина и наслаждаться его андеграундной музыкой. 

The material was prepared сorrespondent  ART project «М3» Малинович Евгения
Газета «Всё про Всё Сургут»

публикации

При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна. All rights reserved. Design and maintenance ML Productions ©1998-2015. Техподдержка Hotsupport